Большинству марафонцев, чтобы добежать до конца, нужно сделать 35 тысяч шагов. Но Джону Янгу – все 80 тысяч.
Однако трудности его не пугают. За плечами у мужчины с карликовостью уже десять марафонов, включая пять Бостонских и три Нью-Йоркских. Сейчас готовится к очередному Бостонскому. А это, ни много ни мало, 42 километра.
Цель Джона – не только испытать себя, но и подбодрить других.
[Джон Янг, марафонец]:
«Я продолжаю получать письма и сообщения от семей, где есть дети с карликовостью. Они говорят: «Спасибо за то, что ты делаешь». И это для меня, наверное, самое ценное. Когда я был в их возрасте, не было примеров для подражания. Не было тех, кто сломал бы рамки условностей и предрассудков».
Джон Янг родился в канадском городе Торонто и рос в приёмной семье. У него ахондроплазия. Это заболевание — наиболее распространённая причина карликовости. Сейчас он ростом 132 сантиметра.
[Джон Янг, марафонец]:
«В детстве меня часто спрашивали, кем пойду работать: в цирк, карликом-борцом или конферансье. А я отвечал: никем из этих. Мне нравились школа и математика. Я хотел поступить в колледж».
Сказано — сделано. Помимо участия в марафонах, Джон преподаёт математику в старшей школе.
[Джон Янг, марафонец]:
«Когда семья узнаёт во время УЗИ или сразу после рождения, что у их ребёнка карликовость, то это может шокировать. Я не виню родителей в том, что поначалу их это беспокоит и расстраивает. В первую очередь хочется сказать им, что всё будет хорошо. И если мой пример их вдохновит, то я счастлив».
Известны только четыре марафонца с карликовостью, и Джон – один из них, причём – самый активный.
Теперь же он хочет побить новый рекорд: пробежать 12 марафонов за 12 месяцев.