Cyberpunk – жанр научной фантастики, зародившийся на задворках 80-х годов, в головах многих писателей, где показан технологический прогресс в эпоху супер компьютеров.
Тут часто будут упоминать про искусственный интеллект, виртуальную реальность,биотехнологии, да и в большинстве есть супер корпорации, которые контролируют если не все на земле, то большую часть.
Как в случае и с глобальными катастрофами, люди могут столкнуться с изменениями на всех уровнях жизни сами того не ведая, ведь все к этому и ведет. Жанр часто называют пророческим из-за слишком реалистичной картины упадка цивилизации, за счет все большего разделения бедных и богатых. У кого есть деньги, тот сможет жить если не вечно, то очень долгое время.
Сразу возникает вопрос, нужно ли нам такое будущее? Выбор всегда за вами.
Если рисовать картину мрачного будущего сразу на ум приходит знаменитое произведение Уильяма Гибсона «Нейромант» получившее огласку в 1984 году (Стоит отметить, что роман был лауреатом таких премий как Хьюго, Небьюлы, имени Филипа Дика). Главный герой-одиночка Кейс, вынужден ввязываться в корпоративные войны, чтоб отомстить за утраченные способности и возможность продолжать вести жизнь киберковбоя.
Присутствие всех характерных черт жанра делает книгу идеальным началом жанра, что привело к рождению одноимённой игры в 1988 году. Здесь нас ждали магазины по продаже органов, выход героев в киберпространство (которое к слову называлось “Матрицей”) и множество взаимодействий с местными компьютерами, Деками.
Это был мощный толчок, который не заставил долго ждать следующие шедевры. Детище Кодзимы – Snatcher, являла собой смесь нуара и бодрым шпионским детективом в сеттинге напоминающем “Бегущий в лабиринте”.
После продолжительного разрыва, в 1993 году вышел экспериментальный Syndicate, как и продолжение, до сих пор считается классической стратегией в выдержанном стиле противоборствующих корпораций.
Эра System Shock (1994)
Вкупе с второй частью, является одними из моих любимейших игр. Тут есть все, космический корабль, наполненный мутантами, которым управляет вышедший из-под контроля искусственный интеллект SHODAN.
Графика устарела, но в скором времени нас ждет полностью переработанная игра. Но думаю, что до второй части ей будет очень далеко, в эту игру играют до сих пор и ценители вряд ли будут воротить нос от нее даже спустя годы.
Далее нас ждет тоже достаточно значимая игра, но которая больше знакома консольшикам. Shadowrun – изначально выпускавшиеся как настольная ролевая игра, но в 1994 году получила сове перерождение на Sega, представляла собой сложную ролевую игру, в которой смешивался кибер-панк и фэнтази.
Бои были в реальном времени, а мир открыт для исследования, что еще нужно было в те годы? Игра получила очень много продолжений, которые обзавелись красивой графикой и хорошим выбором персонажей.
В ближайшее время хочется собрать для вас топ лучших представителей данного жанра и более детально поговорить про развития разных жанров, чтоб не пропустить обновления, подписывайтесь и ставьте пальцы вверх, спасибо за внимание!