Найти в Дзене
первый игровой

История становления жанра кибер-панк

Cyberpunk – жанр научной фантастики, зародившийся на задворках 80-х годов, в головах многих писателей, где показан технологический прогресс в эпоху супер компьютеров.

Тут часто будут упоминать про искусственный интеллект, виртуальную реальность,биотехнологии, да и в большинстве есть супер корпорации, которые контролируют если не все на земле, то большую часть.

-2

Как в случае и с глобальными катастрофами, люди могут столкнуться с изменениями на всех уровнях жизни сами того не ведая, ведь все к этому и ведет. Жанр часто называют пророческим из-за слишком реалистичной картины упадка цивилизации, за счет все большего разделения бедных и богатых. У кого есть деньги, тот сможет жить если не вечно, то очень долгое время.

Сразу возникает вопрос, нужно ли нам такое будущее? Выбор всегда за вами.

-3

Если рисовать картину мрачного будущего сразу на ум приходит знаменитое произведение Уильяма Гибсона «Нейромант» получившее огласку в 1984 году (Стоит отметить, что роман был лауреатом таких премий как Хьюго, Небьюлы, имени Филипа Дика). Главный герой-одиночка Кейс, вынужден ввязываться в корпоративные войны, чтоб отомстить за утраченные способности и возможность продолжать вести жизнь киберковбоя.

-4

Присутствие всех характерных черт жанра делает книгу идеальным началом жанра, что привело к рождению одноимённой игры в 1988 году. Здесь нас ждали магазины по продаже органов, выход героев в киберпространство (которое к слову называлось “Матрицей”) и множество взаимодействий с местными компьютерами, Деками.

-5

Это был мощный толчок, который не заставил долго ждать следующие шедевры. Детище Кодзимы – Snatcher, являла собой смесь нуара и бодрым шпионским детективом в сеттинге напоминающем “Бегущий в лабиринте”.

-6

После продолжительного разрыва, в 1993 году вышел экспериментальный Syndicate, как и продолжение, до сих пор считается классической стратегией в выдержанном стиле противоборствующих корпораций.


Эра System Shock (1994)

-7

Вкупе с второй частью, является одними из моих любимейших игр. Тут есть все, космический корабль, наполненный мутантами, которым управляет вышедший из-под контроля искусственный интеллект SHODAN.

-8
-9

Графика устарела, но в скором времени нас ждет полностью переработанная игра. Но думаю, что до второй части ей будет очень далеко, в эту игру играют до сих пор и ценители вряд ли будут воротить нос от нее даже спустя годы.

-10

Далее нас ждет тоже достаточно значимая игра, но которая больше знакома консольшикам. Shadowrun – изначально выпускавшиеся как настольная ролевая игра, но в 1994 году получила сове перерождение на Sega, представляла собой сложную ролевую игру, в которой смешивался кибер-панк и фэнтази.

-11

Бои были в реальном времени, а мир открыт для исследования, что еще нужно было в те годы? Игра получила очень много продолжений, которые обзавелись красивой графикой и хорошим выбором персонажей.

В ближайшее время хочется собрать для вас топ лучших представителей данного жанра и более детально поговорить про развития разных жанров, чтоб не пропустить обновления, подписывайтесь и ставьте пальцы вверх, спасибо за внимание!
Панк
8862 интересуются