Найти тему
Лучшее - для вас!

Бизнес и искусство

На протяжении всей истории, в большинстве обществ, между двумя конкурирующими лагерями, «бизнесом», с одной стороны, и «искусством» разразилась горькая вражда - с другой.
В бизнес-лагере были торговцы, производители, предприниматели, финансисты и более коммерчески настроенные политики и ученые. А в художественном лагере были не только художники и скульпторы, но и философы, поэты, драматурги, фотографы, писатели, садоводы, психотерапевты, проповедники и богословы.
Враждебность между двумя лагерями была жестокой. В Древнем Китае конфуцианские ученые рассматривали торговлю как просто меньшую форму человеческой деятельности.  

Бизнес может быть необходим, но это была позорная жизнь по сравнению с обучением и письмом. В прусской империи 18-го века, под властью Фридриха Великого, аристократам было запрещено законом заниматься кардинальной карьерой, которой, как полагали, не хватало уважаемых военных добродетелей смелости и чести. Для романтических поэтов и художников XIX века бизнес казался совершенно грубым и утомительным.

-2

Для артистических людей высшего класса, таких как французский писатель Роберт де Монтескью, коммерческая душа казалась одержимой смущающими и слабо идиотскими вещами: колебаниями цены на гуано и поиском более дешевых способов транспортировки сыра.

Среди всей критики бизнеса в искусстве, возможно, один выделяется прежде всего: деловые люди, как утверждается, были деформированы своей любовью к деньгам; жадность увяла их души.

Этот мир не обогатился этой траншейной войной между искусством и бизнесом. Обеим сторонам было бы так много научить друг друга, если бы они смогли преодолеть их взаимные подозрения.

-3

Усилие деловой жадности упустило точку. Деловые люди, которые приходят за критикой, на самом деле не являются прежде всего жадными. Более показательное слово для использования при попытке понять их пессимистично . Несмотря на то, что на стороне денег, многие деловые люди были на удивление пессимистичны в отношении того, как могут быть сделаны деньги, что в конечном итоге лежит в основе деятельности, которая привела художников к их доносам. Жесткие бизнесмены редко бывают коррумпированными или неестественно жадными: но они очень часто страдают от любопытной меланхолии, особой печали о мире и его обитателях.

Это может показаться странным утверждением. Но эта печаль проявляется в шести больших предположениях, которые действуют под управлением бизнеса:  

Один: клиенты не будут наплевать на Рабочих

Многие предприятия используют очень дешевый труд, который они могут найти на планете. Они ведут переговоры о контрактах, которые означают, что людям придется работать на опасных или неудобных фабриках и складах.

Заманчиво смотреть на это со стороны и думать, что это чистая гадость, управляющая этими решениями: работодатели винят своих рабочих, потому что они жадные, но на самом деле это потому, что они пессимистичны в отношении своих клиентов.

-4

Капиталисты имеют первоочередную потребность оставаться в бизнесе. Они готовы делать все, что совместимо с этой целью, - и если бы оказалось, что уплата персонала действительно хорошо и лечение их длительными перерывами на обед было в соответствии с этой амбицией, большинство из них сделало бы это сразу без раскола или смущения.

Но они не из-за пессимизма в отношении клиентов. Трудные деловые люди недвусмысленно уверены, что очень немногие клиенты никогда не будут заботиться о благополучии своих работников. Эти бессердечные клиенты не будут наплевать, сколько восьмилетних детей делают свои брюки или сколько страданий уходит на уборку своих чайных листьев - и, следовательно, для бизнеса, чтобы начать заботиться о таких проблемах, просто приведет к неудаче бизнеса. В конце концов, приемлемость цены находится в руках аудитории. Это не личное стремление со стороны бизнеса заставить людей работать как можно меньше. Низкие зарплаты объясняются скорее пессимистическим предположением о том, что, если компании не будут придерживаться зарплаты на основе породы, клиенты просто отправятся в другое место, и их предприятия потерпят неудачу.

Многие предприятия усвоили эту идею очень глубоко; клиент по сути эгоистичен.

Два: у клиентов низкие аппетиты, которые не могут быть улучшены

Во многих сферах бизнеса существует глубокий страх, что умение, серьезность и сложность являются фатальными для продаж и что любая попытка «поднять» устремления потребителей в этих направлениях гарантированно потеряет деньги.

-5

Например, есть пессимизм вокруг того, что произойдет, если вы попытаетесь поднять тренд и продвинете что-то здоровое на счетчик быстрого питания или сделаете некоторые журналы немного более продуманными или не использовали какую-либо знаменитость для продвижения своего продукта. Это не было бы жадностью, сдерживая корпоративных стратегов от реализации таких инициатив. Это будет взгляд на природу человека. Поскольку деловая мантра идет: никто никогда не делал денег, недооценивая вкусы публики.

Три: единственный способ продать - обман

Существует мучительное предположение, что для того, чтобы процветать, бизнес должен использовать рекламу, чтобы предъявлять огромные требования к своим довольно скромным продуктам, и в идеале соединить их с полусознательными, преувеличенными обещаниями вокруг успеха и пола.

Люди, стоящие за этим рекламой, сами по себе не верят, что покупка музыкального проигрывателя тесно связана с опытом физической близости с красотой гамина или нежным хипстером в Сан-Франциско. Но они сталкиваются с некоторыми мрачными фактами о человеческой природе: люди будут, по сути, покупать музыкальные машины, если вы представите их с такими образами и предложениями.

Немногие компании считают, что реклама в ее нынешнем состоянии восхитительна. Если они прибегают к этому, это просто из заброшенного вывода, казалось бы, извлеченного из опыта. Компания может, конечно, всегда выбирать, чтобы быть выше таких вещей, но продажи упадут, прибыль упадет, они не смогут платить своим сотрудникам; они не смогут привлечь капитал, и все предприятие сбросится. Вы можете участвовать в этом шараде - или вы можете быть бедными.

Четыре: вы можете зарабатывать большие деньги со дна пирамиды

Это поразительный факт. Большинство крупных и наиболее прибыльных корпораций на планете нужно сосредоточить на нижних уровнях знаменитой пирамиды Маслоу потребностей.

-6

Эти предприятия эффективно ориентированы на основные потребности: на жилье, безопасность, связь и энергетику. Они занимаются недвижимостью, добычей, нефтью, страхованием или транспортом. Ни одна из этих отраслей в настоящее время не сосредоточена на каком-либо амбициозном понимании того, что происходит вокруг их продуктов. Нефтяной компании все равно, о чем идет ваше путешествие, пока вы много путешествуете; корпорация недвижимости не заботится о той жизни, в которой вы живете в своей квартире, до тех пор, пока вы платите арендную плату.

Дело не в том, что люди в бизнесе просто не заботятся о значении, творчестве и стремлении к самопознанию. Просто у них есть пессимистическая убежденность в том, что чрезвычайно сложно (и почти невозможно) зарабатывать деньги от этих более неуловимых и частных проблем.

Пять: «Работа» - это слово для того, что никто не будет делать, если они не были оплачены

Есть вера в целом, заражая мир бизнеса, эта работа обычно не может быть чем-то, чем люди будут чувствовать себя глубоко вовлеченными. Так ужасно будет работа, люди будут просто мечтать о праздниках и отставке. Работники мотивированы прежде всего деньгами.

Поэтому, если вы хотите нанять лучшего персонала или заставить людей работать более эффективно, главное - предложить более высокие зарплаты. Если вы хотите, чтобы правительственное агентство действовало более эффективно, приватизируйте его.

Любые другие мысли о том, почему люди могут работать - чтобы улучшить жизнь других или найти выход для своей собственной природы - в конечном итоге звучали просто наивные и безнадежные, романтические фантазии, противоречащие холодным фактам деловой жизни.

Шесть: вы не можете позволить себе заботиться о психологии своих сотрудников

Это не отражение личного безразличия к внутренней жизни других; это просто (так много людей в бизнесе) - довольно важный факт о запуске предприятия.

-7

Если вы начинаете становиться уютными и обеспокоенными людьми, которые работают в вашей организации, это очень приятно с личной точки зрения, но требуется слишком много энергии и сосредоточиться вдали от суровой (но важной) задачи получения прибыли. И если вы не будете получать прибыль, неважно, насколько вы любезны к своим сотрудникам, вы не сможете дать им одну вещь, которую они действительно хотят от вас: работа. Бизнес требует более мягких или более щедрых аспектов своей природы, которые должны быть проверены.

***

Именно эти пессимистические идеи о торговле и работе приводят к тому, что многие компании и люди, которые их управляют, становятся жадными. Но мы считаем, что решающим фактором здесь не является на самом деле жадность. Это болезненное видение жизни, в котором любое высшее стремление, кажется, сразу обречено на провал. У бизнеса нет выбора, кроме как попытаться получить прибыль, а это означает, что у него нет выбора, кроме как управлять определенными представлениями о требованиях и психологии своих клиентов и рабочих. И это, аргумент, требует такого капитализма, который у нас есть.

Большим требованием, которое мы делаем, является то, что этот пессимизм на самом деле не всегда оправдан и что для его преодоления бизнес должен смотреть на необычный источник вдохновения: на искусство. Искусства - мы предлагаем - обладать сумбурными антидотами для большей части основного и болезненного пессимизма торговли.

Если это противоядие никогда не изучалось, это не случайно. Это потому, что у бизнеса есть некоторые глубокие подозрения, когда дело касается искусства. Вся область кажется совершенно бесполезной. Когда вы смотрите на то, что действительно имеет значение в мире, ничто из этого, похоже, не имеет ничего общего с искусством. Крупные корпорации обеспокоены миллионами вещей - правами на бурение, обменными курсами, трудовым законодательством, налоговыми льготами, региональной нестабильностью, технологическими достижениями. Но искусство кажется совершенно маргинальным для всего этого. Это просто престижная зона развлечений, хобби. Вы можете знать о генеральном директоре, который рисует акварели, чтобы расслабиться; или богатая семья, которая субсидирует оперу. Это не проблема. Но это показывает вам, с чем вписываются искусство - вы можете заниматься искусством, как только вы сделали деньги. Искусство использует деньги, они этого не делают. Более того, хотя теоретически мы живем в эпоху после гендерного развития, искусство сохраняет заметно и негативно «женственные» коннотации. Бизнес неизбежно предполагает жесткий выбор; он устанавливает премию за идею быть сильным и мужским. Так что все, что намекает на мягкость, является подозрительным - как предоставление человеку непригодного для ключевых задач.

В сущности, для бизнеса, искусство выглядит как-то, что может заинтересовать, как только вы преуспели. Но они не могут помочь вам.

ЧТО ИСКУССТВО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ

Но обе стороны на этой арене были слишком пессимистичны. Есть способ рассмотреть искусство, которое выявляет доселе неисследованную и очень интригующую степень ценности для бизнеса.

-8

С правильным мышлением мы можем пройти шесть пессимистических предположений, один за другим, и увидеть альтернативные - более оптимистичные - отношения, которые систематически доступны через историю и практику искусств.

Один: умение захватывающей симпатии

Искусство отказывается верить, что люди не заботятся друг о друге. Это чрезвычайно амбициозно относительно возможности эмоциональных связей между незнакомыми людьми. Вся основа многих художественных произведений заключалась в желании сочувствовать, где ни одно из них не существовало.

Первым умением хорошего художника является искусство учить нас видеть обычное человечество под поверхностной анонимностью и инакословием. В 19-ом столетии Джордж Элиот видел свою главную задачу в качестве писателя, чтобы помочь нам оценить «все, что является обычным в человеческой жизни», и настроить нас на мелкие радости и горести других, вплоть до «биения сердца белки ...»

Мэри Энн Эванс (которая была опубликована как «Джордж Элиот») расширила охват сочувствия
Мэри Энн Эванс (которая была опубликована как «Джордж Элиот») расширила охват сочувствия

Ее роман Миддмарх дразнит скрытое достоинство и честь людей, живущих в негласных жизнях - мелкого строителя, очень скромного фермера, плотника, слуги, бедного священнослужителя. У нее было много читателей, которые чувствовали себя любезно и обеспокоены этими персонажами; она добавила новые регионы к карте сочувствия.

Ее техника не заключалась в том, чтобы рассказывать своим читателям, что они должны заботиться. Она не ругала. Вместо этого она тщательно охарактеризовала жизнь людей, чувствуя, что чем больше мы знаем о том, как другие люди чувствуют себя, тем больше мы позаботимся. Она была глубоко против откровенного дидактизма и чтения лекций о бедственном положении бедных. Стиль Элиота был «психологическим реализмом», она давала своим читателям ощущение, что это были другие люди, а затем пусть читатели приходят к своим собственным выводам, которые они успешно делали уже более ста лет.

Один персонаж, в Middlemarch , Калеб Гарт работает в качестве сюрвейера для нового участка железной дороги, который планируется. Он не очень впечатляющая фигура, он никогда не зарабатывает много денег, и он не делает ничего очень драматичного. Но Джордж Элиот тщательно описывает, как он думает и чувствует себя в своей работе, и, когда она это делает, наши симпатии расширяются:

«Вы должны любить свою работу, а не всегда смотреть на ее край, желая начать игру. Вы не должны стыдиться своей работы и считаете, что для вас было бы более честным делать что-то еще. Вы должны гордиться своей работой и учиться делать это хорошо, а не всегда говорить: «Вот это и есть, что, если бы я сделал то или это, я мог бы что-то сделать». Независимо от того, что такое человек, я бы не дал ему двойственности. - У Калеба рот выглядел горьким, и он щелкнул пальцами - «был ли он премьер-министром или рик-чартером, если он не преуспел в том, что он взял на себя обязательство ».

Джордж Элиот демонстрирует технику расширения эмпатии, а именно реалистичную презентацию того, что на самом деле проходит через умы тех, кто в настоящее время упускается из виду.

Джордж Элиот может быть одним из самых известных писателей на самом влиятельном в мире языком, но она остается очень маленькой сделкой на шумной, отвлеченной планете. Тем не менее, ее пример оправдывает определенную степень уверенности в том, что могут быть задействованы более широкие симпатии; симпатии к каменщикам и геодезистам, а также изготовителей одежды, сборщиков чайных листьев, работников быстрого питания и (в случае, если мы забываем) банкиров и руководителей. Таким образом, пессимистическое мнение о том, что клиенты эгоистичны - и не может заботиться о рабочей силе, и поэтому не несет затрат, связанных с этой заботой, - это не совсем правильно.

Два: умение поднимать вкус

Воспитание вкуса означает помощь людям в новом понимании качеств и вещей, которые им раньше не интересовали.

История культуры показывает некоторые необычные возможности для того, чтобы люди заботились о новых вещах. Например, до 1919 года никто не думал, что вам понравится картина, хотя она была полностью абстрактной - и не пыталась представить что-либо.  

-10

Затем последовал Пит Мондриан, который создал революцию по вкусу. Он избегал рисовать деревья или закаты, матерей и младенцев, чтобы более четко сосредоточить наше внимание на некоторых отличительных абстрактных качествах: гармонии, равновесии, чистоте. Мондриан формировал и повышал вкус: он помогал своей аудитории увидеть привлекательность и ценность вещей, которые они в противном случае были бы скептичны. И он был поразительно успешным. Картина Мондриана теперь стоит цена маленького реактивного самолета.

Мондриан не начинал с мрачной идеи о том, что все уже исправлены в своих предпочтениях - и поэтому единственный способ продать что-либо - это пойти на выборы, которые люди уже делают. В противном случае он остался бы с закатами и младенцами. Он подошел к общественному вкусу с обоснованным оптимизмом, который, в принципе, с небольшим количеством времени и поддержкой, многие люди могут быть привлечены к осознанию привлекательности новых (и интересных) вещей.

И если это работает по отношению к линиям на холсте, оно также должно работать в других, более важных областях, чем в искусстве: в повседневном, чрезвычайно важном мире продуктов питания, в автомобилях, гидроэлектрических турбинах, хранении данных и одежде.

Три: вы можете рекламировать хорошие вещи

Бизнес знаком с идеей соблазнения, но он принимает ограниченное представление о том, где соблазн может быть полезен для развертывания. Однако искусство часто принимало очень позитивное и амбициозное использование соблазнения. Они использовали обаяние, чтобы попытаться «продать» сложные и более высокие вещи.

Древние греки, например, часто представляли рациональность (потенциально суровое требование, которое мы тщательно и логически мыслим) через бога Аполлона. Но они убедились, что Аполлон был чрезвычайно привлекательным персонажем. Он выглядел как крест между моделью и футболистом. Его волосы всегда были палкой замков. Его предплечья были сильными.

Классическая реклама - за мудрость
Классическая реклама - за мудрость

Оптимистическое предположение здесь состоит в том, что нас можно привлекать к довольно высоким, благородным или серьезным отношениям - с помощью правильных сенсорных ассоциаций. Мы можем столкнуться с трудными и болезненными, но важными задачами, если их ввести достаточно привлекательным способом. Те самые методы, которые можно использовать для продажи ерунды, также могут быть использованы при продаже мудрости и самопонимания.

Основная идея заключается в том, что энтузиазм к хорошим вещам - это не просто результат чисто рациональных соображений. Мы поколебались красотой, сексуальными ассоциациями и очарованием. Мы должны понимать и реагировать на эти факты. Конечно, их можно злоупотреблять. Но их можно также использовать для очень конструктивного использования.

Датский художник Хаммершой был, в известном смысле, бизнесменом. То, что он хотел продать нам, было отношением терпения, прощения и оценки повседневности.

-12

Чтобы сделать это, он понял, что ему нужно будет использовать все искусство рекламы. Поэтому он обольстительно использовал затылок прекрасной женской шеи, тонкие пряди непослушных волос и тщательно рассчитанный угол головы, чтобы заставить нас походить на человека и хотеть войти в их мир воображения. И как только мы зацепились за то, что, если говорить откровенно, - сексуальная привлекательность, он был уверен, что нас могут привлечь к нежности и умной симпатии.

Моралисты в прошлом - как греческий писатель басни Эзоп - поняли, что для того, чтобы сделать их мудрые исправления для нашего плохого поведения приемлемыми, им придется использовать много прелести. Им нужно будет сделать что-то довольно близко к рекламе. Эзоп изобрел рассказы о животных. Он был чувствителен к тому, что нам нужно быть уговоренным в расслабленном и игривом настроении, прежде чем мы сможем усвоить немного хитрые сообщения.

В одной из своих историй Эзоп хотел предупредить нас о том, чтобы разрушить для других то, что нам не нужно для нас самих. Поэтому он придумал рассказ о собаке в «Манжере». Он рассказывает нам о собаке, которая вторглась в коровник и садилась в кормушку. Он не хотел есть сам сено. Но он строго остановил коров, которые тоже его едят. Это очаровательная история, которая заставляет нас смеяться, узнавать бит нашей собственной природы, но не заставляет нас чувствовать себя оборонительными или стыдящимися; это соблазняет нас принятием сложной морали.

-13

Эзоп, греческие скульпторы и Хаммершои (наряду со многими другими художниками) разделили оптимистичный взгляд на методы, которые в наши дни широко используются в рекламе. Они были амбициозны в отношении того, для чего они могли использовать рекламу. Речь шла не только о том, чтобы заставить нас покупать лишние ботинки или автомобили: это был также способ уговорить людей покупать сложные, но важные вещи.

Четыре: умение товарносить более высокие потребности

Искусство обращается к высшему уровню пирамиды Маслоу потребностей: они занимаются поиском смысла и изучением индивидуальности и свободы. В определенные ключевые моменты искусству удалось реализовать опыт в этих областях и превратить их в очень прибыльные коммерческие операции.

Например, импрессионизм - одна из самых успешных в коммерческом отношении предприятий всех времен (если бы это был запас, это было бы почти у самой вершины большинства обменов) - началось, когда группа живописцев, живущих и работающих вокруг Парижа в 1860-х годах, возбужденный игрой света, нежными тонами тени и мерцающим отражением солнечного света на воде. У них были действительно прекрасные впечатления, идущие по рекам, прогуливающимся по садам и лесу. И они были первыми людьми, которые разработали способы эффективного захвата этих впечатлений: они сделали это, сосредоточившись не на реальных формах вещей, а на собственных «впечатлениях», и прибегая к гораздо более ярким цветам, чем западный художник прибегал на протяжении веков.  

-14

Импрессионисты пошли на развитие этой практики как очень прибыльной отрасли, которая принесла немалое богатство всем основателям. Тем не менее, это был очень нециничный процесс. Моне и его друзья Писсарро, Сислей и Ренуар просто сосредоточились так четко, как могли, на то, что они любили. Они определили и активизировали целый ряд прекрасных впечатлений, которые многие люди хотели разделить.

-15

Таким образом, пессимистическая идея о том, что большие прибыли группируются вокруг более низких потребностей, не оправдана. Полезный способ взглянуть на искусство - это набор предприятий, направленных на наши повышенные потребности. На вершине пирамиды есть огромные коммерческие возможности.

Пять: умение мотивировать рабочую силу

Циничная и пессимистическая идея заключается в том, что в глубине души люди действительно работают на деньги. Дело в том, что, по всей истории, людей регулярно трогали другие большие мотивирующие амбиции.

Средневековые монахи, которые проектировали и строили здания на шотландском острове Иона, не имели конкурентоспособных пакетов зарплаты. Они работали, потому что они были мотивированы идеей, которая была им убедительно представлена: чтобы их труд был угодным Богу.

-16

И что-то подобное относится к современным вооруженным силам. Люди объединяются не просто потому, что им платят, а потому, что их привлекает идея служения своей стране. И они знают, что для них это может показаться ужасной ценой.

-17

Армия и средневековая церковь имеют давнюю сложную традицию создания мотивации и объяснения чрезвычайно впечатляющей цели, которая их ведет. Они не рассматривают это как второстепенное дополнительное дополнение. Объяснение того, что такое работа, и порождение чувства собственного достоинства, является важной задачей, которую они принимают крайне серьезно.

У церквей и армий нет естественной монополии на оптимистичную идею о том, что люди будут управляться другими вещами, чем деньгами. Это всего лишь пара организаций, которые были особенно амбициозны в этом понимании.

Многие корпорации фактически служат общественному благу в важных (если не менее откровенно драматичных) путях: они держат отца с хорошей головой, достаточно хорошо, чтобы забрать детей из школы; они подают воду для ванны или обеспечивают моменты передышки в напряженный день в виде небольших острых закусок. Помощь людям - маленькими, но реальными способами - может быть глубоко мотивирующей, если только у нас есть эта цель и наша роль в этом четко на наших глазах.

Искусство - наш лучший механизм для передачи идей цели и амбиций.

-18

Шесть: как заботиться о психологии персонала

Это может показаться жестким, эффективным и «взрослым», чтобы уделять мало внимания тому, что происходит внутри умов сотрудников. Они там, чтобы сделать работу. В бизнесе есть тенденция придавать престижу отношение безразличия к эмоциональным осложнениям.

Дело не в том, что существует большая убежденность в том, что психология персонала фактически не имеет отношения к корпоративному успеху. Ясно, что существуют способы, с помощью которых психологическое зависание или трудности работника могут скомпрометировать проект: кто-то, кто является слишком большим из людей, будет сдерживать решение сложной проблемы и, следовательно, будет опасно медленным, чтобы другие знали о проблеме пивоварения; проблемы вокруг соперничества означают, что хорошие идеи будут отвергнуты из-за того, кто придумал их ...

Реальные, хотя эти проблемы, имеют дело с ними, имеют низкий престиж. Фактически, они могут стать воротами для большей рентабельности, чем разрезать новую сделку, но дилер будет получать всеобщее внимание.

Искусство предоставляет альтернативный взгляд, в котором очень важно воспринимать внутреннюю жизнь людей - это знак успеха.

Вывод
То, что мы видели через искусство , - это множество причин, чтобы быть менее пессимистичным в бизнесе .
Случайным навыком искусства было исправление пессимистического отчета о том, как можно сделать деньги. В частности, искусство делает это, определяя ряд навыков и идей вокруг внутренней жизни, общения, как изменить умы людей и то, чем вы можете быть амбициозными.
Поскольку мы встречаем эти вещи в искусстве, это готовое предположение думать, что они, естественно, принадлежат к искусству. Но на самом деле искусство является лишь довольно скромным выходом для больших возможностей, которые существуют гораздо шире. Более важно, чтобы эти способности использовались в наших крупных отраслях, чем они используются для создания вещей, которые сидят в художественных галереях и книжных полках поэзии.