Найти тему

Развеем мифы про кондиционер в авто ремонт, заправка, профилактика

Оглавление

Эта тема не раскроет всех проблем климатических систем, но поможет Вам увеличить рабочий ресурс устройства.

Миф первый: если кондиционер не работает, то вероятней всего закончился хладагент.

Что делать, если однажды жарким днем севши в автомобиль, кондей не включился и напрочь отказывается выполнять свою функцию? Ответ многих «закончился фреон, пора заправлять». Отчасти это так, но есть «но».

Как показал мой личный многолетний опыт, у 4 из 5 моих клиентов не «просто закончился фреон», а произошла утечка хладагента из-за исправности оборудования. У каждого пятого выходит из строя сам компрессор. И лишь у одного из пяти автовладельца, действительно упал уровень хладагента, потому что за 5-7 лет ни разу не проводилось обслуживание кондиционера. Поэтому в порядочных мастерских, прежде чем заправить хладагент, проводят диагностику на предмет утечки или неисправности.

Из-за чего произошла утечка? В некоторых автомобилях есть заводские «косяки» неудачное расположение компрессора, прокладка труб вблизи кузова где они могут перетираться, расположение испарителя с плохим дренажным отводом конденсата и т.д.

Миф второй: осенью кондей работал, а весной не включился, просто надо заправить.

Конечно, заправить надо, но прежде чем это сделать, нужна диагностика на предмет утечки при помощи ультрафиолетовой краски или электронного течеискателя. С очень большой вероятностью за зиму могли банально высохнуть резиновые сальники на соединениях трубок из-за чего в дальнейшем хладагент ушел в атмосферу. Поврежденный сальник обязательно заменить. Для профилактики следует хотя бы раз в месяц на 10-20 минут включать кондиционер, конечно в минусовую температуру зимой не хочется охлаждать салон, но если хотите весной ездить в комфортных условиях, необходимо делать такую процедуру (в автомобилях с климат контролем в минусовую температуру может не сработать компрессор из-за особенности заводских установок, делать это следует в теплых боксах), компрессорное масло пробежит по всем соединениям и увеличит срок службы резиновых уплотнителей.

Что касается сломанных компрессоров. Здесь самое страшное. Помимо того что новый компрессор или его ремонт недешевая услуга, к тому же необходима промывка всей системы. Сломанный компрессор свои отходы выбрасывает в систему и если просто заменить его, то обязательно новый выйдет из строя в течение нескольких месяцев или недель, это факт, так как грязь в системе выведет его из строя. К тому же придется тратиться на замену терморегулировчного вентиля (или капиллярной трубки, зависит от системы) и рессивера-осушителя (рессивер-доиспаритель, зависит от системы) эти агрегаты не поддаются ремонту. Все трубки, испаритель, радиатор кондиционера демонтируются и промываются.

Стоит недешево (от 10000 руб.), но это необходимая процедура.

Кстати, если кондиционер работает только первые 2 минуты, а после начинает дуть теплым воздухом, то чаще всего бывает, что радиатор забился грязью и его следует почистить (хладагент не успевает переходить из газа высокого давления в жидкость высокого давления).

Если эта статья была Вам полезна ЖМИ палец вверх. Ну и подписывайтесь на наш канал мы не рассылаем спам.

Как снять тонировку: легкий метод

Плёнка на фары автомобиля:плюсы и минусы

Сезонное хранение летних и зимних шин

Авто
5,66 млн интересуются