Диагностику неудачного запуска карбюраторного автомобиля лучше начинать с осмотра и проверки работоспособности свечей зажигания. Выкручиваем все свечи, смотрим: если свечи сырые (в масле и бензине), сушим их металлическую часть под пламенем и чистим щеткой.
Проверяем искру на каждой свечи, для этого снимаем все бронепровода, по очереди выкручиваем по одной, вешаем на бронепровод, ложим свечу на кузов «массу» крутим стартер (во время вращения стартера некоем случае не касаться проводов и самой свечи), если искры проходят, то причина в непоступающем топливе в цилиндр или поломка силового агрегата в двигателе (замерить компрессию).
Если искра пропала.
Редки случаи когда входят из строя все свечи, следует проверить трамблер. Здесь либо на трамблер отсутствует искра (на центральный бронепровод с катушки вешаем любую свечку, ложим на массу, крутим стартер), либо неисправен трамблер. Как правило выходит из строя бегунок в крышке трамблера.
Что если нет искры с катушки зажигания. прежде чем бежать за новой катушкой, нужно проверить приходит ли управляющий импульс на катушку с коммутатора. Самый простой способ понять это, посмотреть на тахометр во время запуска. Если стрелка не двигается, то с коммутатора не приходит импульс. Либо тестером с контрольной лампой, подсоединится одним концом к массе, другим к клемме «К» катушки зажигания, во время прокрутки стартера, лампочка должна замигать.
И выполнить проверку клеммы «Б», при в включенном зажигании, на ней должно быть напряжение бортовой сети. Если лампа на «К» клемме не мигает, то прежде чем заменить коммутатор, следует окончательно убедится в его неисправности проверив датчик «Холла».
Также на автомобилях ВАЗ, катушка расположена в таком неудачном месте, что ее постоянно заливает уличной водой, выкипевшим тосолом, аккумуляторной кислотой, поэтому следует обратить внимание на клеммы «К» и «Б». они могут быть просто окислившимися.
Чтобы проверить датчик Холла, нужно знать его устройство, но сейчас смогу привести пример его проверки на ваз 2108-2112. Находим зеленый и черно-белый провод на коммутаторе от датчика, берем тестер, мерим напряжение между этими выводами, при включенном зажигание и при вращение коленвала, оно должно колебаться от 0,4 Вольт до напряжения бортовой сети. если напряжения нет вообще, то меняем коммутатор, если есть, но никак не изменяется либо его диапазоны отличаются от нормальных, то нужна замена датчика Холла.