Любой кто считал, что отравление Сергея Скрипаля может быть относительно непродолжительным международным инцидентом. Прошел месяц с тех пор, как Скрипаля и его дочь Юлия были отравлены в Солсбери новичком нервного агента типа, разработанного еще при СССР. Неделю спустя Тереза Мэй сообщила парламенту, что очень вероятно, что российское государство прямо или косвенно несет ответственность. Затем британская точка зрения была поддержана основными политическими партиями и большинством крупных союзников Великобритании. Дипломаты были исключены с обеих сторон. Но скандал отказывается утихать, и вопросы, связанные с случаем Скрипаля, продолжают размножаться.
Ответ России был настолько решительно агрессивным, энергичным и вызывающим. Россия не решила спрятаться, пока не успокоится пылающая пыль, Россия решила бороться с атакой на пропаганду и дезинформацию на всех фронтах. Президент Владимир Путин и его министр иностранных дел Сергей Лавров ушли с дороги, чтобы продемонстрировать множество разногласий по поводу британских обвинений, бесстыдно превратив официальное британское научное подтверждение использования новичок в официальное британское признание, что агент не может быть и, следовательно, может быть не из России. После того, как международная организация по запрещению химического оружия проголосовала в Гааге на 15-6 против российского ходатайства своих ученых о проведении «совместного» расследования. Россия заявила, что ее шаг преуспел, поскольку 17 стран воздержались. А в четверг именно Россия, а не Британия, должна была взять этот вопрос в Совет безопасности Организации Объединенных Наций.
Ранее в четверг российский посол дал марафонскую пресс-конференцию, полную знакомого российского презрения и инсинуации против британского правительства. Даже в то время, когда посол говорил, его счет усеялся грандиозными красными сельдевыми, другие события тоже продвигались вперед. Российское телевидение транслировало запись предполагаемого телефонного звонка между дочерью Скрипаля и ее двоюродной сестрой Викторией (предположительно это было предоставлено российской разведкой). Одновременно столичная полиция опубликовала первое публичное заявление дочери Скрипаля, после того как она пришла в себя после нападения.
Это не конец. Россия явно хочет получить доступ к г-же Скрипал и вернуть ее домой. Он уже использует желание своего двоюродного брата посетить этот вопрос. Между тем, на следующей неделе ОЗХО выпустит свой собственный отчет по образцам нервных агентов, которые Британия предоставила в соответствии с согласованными процедурами. Наглядные российские претензии в Гааге на этой неделе, похоже, повторяются.
Это не просто конфликт государства против государства, а одна из либеральных ценностей против их отрицания.