7 фильмов которые позволят наиболее ярко передать русскую ментальность.
Нашу глубину и простоту, которая, извиняюсь, исчезает и разваливается в последний отрезок времени.
Это первые пришедшие на ум фильмы, о которых я спрошу у собеседника, - "а, смотрели ли вы?....".
1. Москва слезам не верит (1979)
Русский дух стойко преодолевает жизненные ситуации, сосредоточившись, мы боремся за свою семью - самое ценное, что у нас может быть.
Культура и поведение в фильме задают тон, которому приятно соответствовать.
— Вы поступили, как настоящий мужчина!
— Я поступил, как НОРМАЛЬНЫЙ мужчина!
2. Сталкер(1979)
Несомненно импонирует творчество А.Тарковского. Фильмы наполненные глубокими философскими диалогами, рассуждениями, поиском.
Мы всегда что то ищем, разве не потому что в нас есть душа?
"Откуда мне знать, как назвать то, чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это всё какие-то неуловимые вещи — стоит их назвать, как они исчезают, тают, испаряются. Как медуза на солнце . Видели когда нибудь? "
3. Вокзал для двоих(1982)
Переосознать себя. Сказать себе правду где я нахожусь и с кем. Вопросы, которые мы редко себе задаем, поддавшись действиям привычки.
Потрясающая отдача актеров и их героев, проводит исторические параллели изломанных судеб, когда было время ссылок и каторги. История делает нас тем кем мы являемся.
— Что ты так на меня смотришь?
— Боюсь, что еды не хватит.
4. Ты у меня одна(1993)
Уже проглядывается разруха и безработица 90х, с хлынувшим информационным потоком. Песня Юрия Визбора - эхом звучит вокруг. Сложность судьбы героя, делает его живым, и настоящим. Фильм с историей жизни двух судеб ставит вопросы, - "вы идете в правильную сторону? вы точно знаете ради чего?"
- Женя, а ты меня только раньше любил? А теперь не любишь?
- Черт его знает. Кажется, и сейчас люблю. А что?
- Кажется, я тоже. Только я не знаю, бывает так сразу?
- Почему "сразу"? Мы с тобой уже сколько, уже.. Уже 13 лет знакомы
5. БРАТ(1997)
Нет такого человека, который не смотрел бы этот фильм, который бы остался равнодушным к герою фильма Алексея Балабанова - Даниле Богрову, который стал отражением нашей культуры, бедности и нищеты во время развала страны.
Его простота, сила и отзывчивость мгновенно подкупают. Так ли это? действительно ли Данила Богров является тем примером? и да и нет, Данила Богров - это явление внутреннего состояния и отношения к миру в тот темный период для родины.
— Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет — не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да?
6. Шапито-шоу(2011)
Далеко вырванный из общего потока "попсовых" и обсуждаемых фильмов. Арт составляющая славно искрится и подкидывает мыслей для саморазвития.
"Знаешь, в детстве я думала, что когда я вырасту, я буду выглядеть как принцесса. И вот я выросла. Я совершенно не выгляжу как принцесса, но мне почему-то кажется, что можно ещё немножко подрасти и всё-таки стать принцессой, хотя в сущности я понимаю, что скоро стану совсем взрослой и буду выглядеть как моя мать, а всё, что происходит со мной сейчас, покажется мне лучшим временем моей жизни"
7. Дурак(2014)
Современная проблема на лад Ф. Достоевского "Идиот". Патриотом быть не модно, само понятие теперь размыто. Сейчас патриот - продукт манипулирования пропагандной СМИ.
Отчего всем так безразлично происходящее?
— Прости нас с матерью, сынок.
— Да ты чё, бать?
— А чё мы тебе дали?
— Жизнь.
— А что с ней делать, с такой жизнью? А вон погляди на нас с матерью. Собачимся каждый день. Ни любви не осталось, ни радости. И тебя жизни не научили. Все, что с тобой случилось — это наша вина.
— Перестань, бать.
— А люди вон, вагонами воруют, по головам идут и живут, горя не знают... А ты вон, эти трубы поганые чинишь. Людям помочь хотел, от смерти сберечь, а тебя того и гляди самого грохнут. Уезжай, сынок. Никогда тут по-другому не будет. Никогда.