Найти в Дзене

Удалой молодец — гордость запада

Невероятная досада берет по поводу спектакля «Герой с дикого Запада» в МТЮЗе (режиссер – Павел Артемьев). На самом деле, это пьеса ирландского классика Джона Миллингтона Синга «Удалой молодец – гордость запада». Спектакль мне понравился. Лихо и талантливо разыгрывается превосходный фарс или трагикомедия про простых людей, жизнь которых настолько скучна и бессмысленна, что они видят героя в истеричном и придурковатом парне, убившем якобы своего отца лопатой... Синг написал эту самую знаменитую свою пьесу в 1907 г., задолго до появления харизматических вождей народов. И она, понятно, не сходила на сцены весь ХХ век. Нет, нет, она совсем не про тоталитаризм. Она про простых людей, тех, про народ. Синг был важной фигурой ирландского возрождения... Отлично оснащенный, сверкающий просто талантом молодой артист Арсений Кудряшов играет Кристофера Мехоуна, героя, так, что только в крайнем умопомрачении можно не видеть его ничтожности. (Впрочем, и обаяние он временами демонстрирует). И все восх

Невероятная досада берет по поводу спектакля «Герой с дикого Запада» в МТЮЗе (режиссер – Павел Артемьев).

На самом деле, это пьеса ирландского классика Джона Миллингтона Синга «Удалой молодец – гордость запада».

Спектакль мне понравился. Лихо и талантливо разыгрывается превосходный фарс или трагикомедия про простых людей, жизнь которых настолько скучна и бессмысленна, что они видят героя в истеричном и придурковатом парне, убившем якобы своего отца лопатой... Синг написал эту самую знаменитую свою пьесу в 1907 г., задолго до появления харизматических вождей народов. И она, понятно, не сходила на сцены весь ХХ век. Нет, нет, она совсем не про тоталитаризм. Она про простых людей, тех, про народ. Синг был важной фигурой ирландского возрождения...

Отлично оснащенный, сверкающий просто талантом молодой артист Арсений Кудряшов играет Кристофера Мехоуна, героя, так, что только в крайнем умопомрачении можно не видеть его ничтожности. (Впрочем, и обаяние он временами демонстрирует). И все восхищаются. Женщины млеют... Мужчины завидуют...

В спектакле великолепный хореографический рисунок – напористые ирландские танцы (Виталий Боровик), исполняемые в зеленых шарфиках с упрямым гордым патриотизмом. Артисты прекрасно поют ирландские песни... и даже размахивают ирландским флагом...

Остроумно и выразительно соотносятся одетая по-мужски решительная и «сильная» героиня с жалким героем, выряженным в клетчатую юбочку волынщика...

Очень на месте лаконичная и яркая сценография Екатерины Злой: белый деревенский дом, с отваливающейся рамой наверху и красные с зелеными крышками, похожие на емкости с кетчупом, бутылки виски...

Словом, я посмотрела хороший, увлекательный спектакль, веселый и трагический, с глубоким замыслом, который создателям, по-моему, удалось реализовать.

Однако зал – полупустой. И это еще не самое худшее. Зачем-то театр позиционировал «Героя» как спектакль для подростков: 14+. А где 14, туда наши по-простому мыслящие родители сплошь и рядом приводят детей лет примерно с семи... Какая, в самом деле, разница?! Детский же!!.

Спектакль загублен. Взрослые не идут на него, потому что он объявлен детским и начинается в шесть часов. Подростки понимают, конечно, приколы и шутки, но вряд ли до них доходит суть дела. Вряд ли они в состоянии по достоинству оценить эту совершенно взрослую вещь. На «Герое» вполне уместны старшеклассники, но – с образованными учителями, например, или родителями. Такой спектакль необходимо обсуждать – видно было, что многие дети воспринимают все это как развлекаловку с танцами и эксцентрикой... Младшие дети просто мешают смотреть остальным...

Не понимаю, зачем театр так сделал.

Мне очень жаль этот спектакль.