В Музее изобразительных искусств – выставка так называемой Лейденской коллекции. Я на нее сходила сегодня второй раз. Пойду еще скорей всего – с кем-нибудь. Это коллекция голландской живописи XVII в., собранная Томасом и Дафной Каплан, чудесными американскими миллиардерами. Оказывается, в ХХI веке на рынок попадают шедевры Рембрандта, Вермеера, Ливенса... И, видимо, почти все шедевры голландского искусства, продававшиеся в последние 15 лет, купили Капланы. Достаточно прийти сейчас в ГМИИ, чтобы в этом убедиться. И назвали они свою коллекцию именем города, из которого происходил и в котором начинал Рембрандт. В Лейденской коллекции много Рембрандта. Причем всех периодов его непростой жизни – это просто невероятно. Три совсем ранние (1624-25 гг.) аллегории чувств – маленькие, такие занимательные картинки, выразительные физиономии: «Извлечение камня глупости», «Пациент, упавший в обморок». Полотна тридцатых годов: «Автопортрет с затененными глазами», от которого оторваться невозможно, зам