Найти в Дзене

В основном Малер

Слушали вчера концерт ГАСО под управлением Василия Петренко. Впечатления сильные. В первом отделении – недоумение. Мне совсем не понравился Олег Майзенберг в фортепьянном концерте Грига. Играл колючим звуком, жестким, даже, показалось, грязновато – какие-то ноты вдруг выскакивали вперед непонятно зачем. А в лирических местах – жеманно и выспренно. А самое плохое, что разваливался ансамбль. Было впечатление, что дирижер пытается подстроиться под солиста, но удается ему плохо. Тот двигался вперед с уверенностью носорога. Совершенно не знаю, что там за закулисье было перед этим концертом. Но – не вышло. А во втором отделении – чудесные. Первая симфония Малера звучала ярко и выпукло, искренне и раскованно. В первой части хотелось помечтать, весной веяло, во второй – так же залихватски, как дирижер с оркестром, погарцевать... Очень хотелось в Вену, старую Вену. Ирония такая хорошая звучала – совсем чуть-чуть... Когда звери хоронили охотника, это те еще были звери... Играли чудесно, мног

Слушали вчера концерт ГАСО под управлением Василия Петренко.

Впечатления сильные.

В первом отделении – недоумение.

Мне совсем не понравился Олег Майзенберг в фортепьянном концерте Грига. Играл колючим звуком, жестким, даже, показалось, грязновато – какие-то ноты вдруг выскакивали вперед непонятно зачем. А в лирических местах – жеманно и выспренно. А самое плохое, что разваливался ансамбль. Было впечатление, что дирижер пытается подстроиться под солиста, но удается ему плохо. Тот двигался вперед с уверенностью носорога.

Совершенно не знаю, что там за закулисье было перед этим концертом. Но – не вышло.

А во втором отделении – чудесные.

Первая симфония Малера звучала ярко и выпукло, искренне и раскованно. В первой части хотелось помечтать, весной веяло, во второй – так же залихватски, как дирижер с оркестром, погарцевать... Очень хотелось в Вену, старую Вену. Ирония такая хорошая звучала – совсем чуть-чуть...

Когда звери хоронили охотника, это те еще были звери... Играли чудесно, многоцветным малеровским звуком вылепливали инфернальные образы... они прямо густели в воздухе... Все голоса перекликались, как надо – контрабас, фагот, гобой, медные. В конце марша возникала иллюзия, что оркестр как будто сам слегка захмелел, но при этом нисколько не сбивался... Материлизоваться начали музыкальные картинки. Багиров на литаврах смотрелся как этакий распорядитель шабаша.

Стихла чертовщина. Мгновение – и все подобрались, протрезвели и – устремились к абсолюту...

Прекрасно.

Со спины вчера было заметно, что у Петренко гибкая и подробная техника. А сегодня уже – в записи (на Меломане.ру есть запись концерта, вернее – только Малера) увидела, что он сам изображает перед оркестром «персонажей» спектакля, который разыгрывает в Первой симфонии Малера. И видно, как увлекается оркестр.

В общем, не стоит пренебрегать концертами Василия Петренко. И неплохо, что он стал вторым, главным приглашенным дирижером ГАСО. Мне кажется, оркестр с ним спевается.

Весенний был такой, прекрасный Малер.

И наступает, наконец, весна, наступает. Сегодня об этом одна ворона самозабвенно пела на заборе во все свое воронье горло и пританцовывала еще. Приятно было посмотреть на нее.

Post scriptum. Открыла записи на Меломане.ру и обнаружила, что все-таки выложили пропущенный мной концерт Дебарга 6 марта в КЗЧ. Можно послушать 32 сонату, тот самый опус 111, в котором «Бетховен так и не написал третьей части» (как утверждал Вендель Кречмар, сиречь Томас Манн). Потому что немыслима новая встреча после такой разлуки... И которая на вскидку Дебаргу не идет. И должна быть ему не по зубам...

Я послушала сразу. Пока только ее, не весь концерт. Оказалось – по зубам.

В общем, красота, разумеется, ничего не спасет. Но музыка, например, спасает от греха уныния.