Иногда, сюжеты жизни – что наблюдаются, похожи на нечто из песен Майка Науменко.
То – это Ромео, допивший свой аперитив, докурив сигару, ведёт Джульетту на новый модный детектив, а в его кармане, при этом, не яд, а фляжка с коньяком. После порции кинотерапии, отправляется в публичный дом к Маркизу де Саду, члену секты Дзен и самому галантному кавалеру из нашего, уездного города N. Или Папа Римский, содержатель игорного дома, в котором на «красное» ставит двадцать тысяч Иван-дурак. Иногда, наблюдая процессию в зеркале, спрашиваешь: «Кого хоронят?» И получаешь в ответ: «Тебя!» Есть рубль до получки и пять тысяч мечтаний. Реже стала ощущаться татуировка «мишень» на спине, как будто привыкла к ней. Но, на вопрос: «Ну и как будем дальше жить?» - ответ всегда одинаков: «Все это глупости, их нужно забыть!» Всё реже обсуждаешь с кем-то его очередную «дрянь», всё реже танцуешь мажорный рок-н-ролл. Совершенно точно помнишь, что есть какие-то люди – кто готов одеть на тебя ошейник и держать в руках поводок. И стараешься не забыть, что этот номер у них не пройдет, ведь у тебя есть право на рок. Право есть, несомненно, но… как-то пугающе стали звучать мотивы, что пластинка Битлз, может дать гораздо больше, чем школа за год.
И тогда, с удовольствием, начинаешь отдаваться проблемам деформации системы ценностей и идентификации современной молодёжи.
Вероятно, страх сопряжен с пониманием «куда ушли те времена», когда переливы искаженного сигнала электрогитары, жестко ограниченного по амплитуде, заставляли еще верить в будущий мир во всем мире. А затем, наступила эпоха жесткая – период социально-политических и экономических перемен с требованием выработать новые адаптационные механизмы. И уже, ты не так наивно веришь – что революция есть благо. Как-то точнее стали восприниматься ужасы Революции 1917 года и взор, всё чаще обращается к истории монархического периода. Может эта тоска в крови. И, всё равно, любишь СССР – тот, в котором родилась.
Хорошо, что престиж высшего образования в молодёжной среде достаточно высок. А больно от того, что «пластинка Битлз – лучше, чем год учёбы в школе», несколько видоизменившись, до сих пор остается актуальным. Только не в замене пластинкой школы, а том, что, «поколение Перемен» заложило основу для мнения – «там лучше, чем здесь». Отсюда и нежелание творить своё. Очень хочется взять готовое и примерить. Не важно, что размер и фасон не к лицу и фигуре. Ведь его сшил знающий и известный кутюрье! А если так, то, значит нужно брать и носить. Это касается многих сфер политической и общественной жизни России: слепое копирование того, что предлагают еще недавние «партнеры». Это всё старые раны.
Мы привыкли к тому, что всегда нам везло.
Поставили на «двойку», а вышел «зеро».
Взрываем мосты, но никак не поймем, кто их строил.