Она фехтует, виртуозно водит все виды машин, изящно ездит верхом в дамском седле, знает французский, русский и арабский, умеет обращаться с наручниками и всегда добивается своего. Это Мэгги Дюбуа, журналистка, суфражистка и участница автогонок «Нью-Йорк - Париж».
Партнерами Натали Вуд по фильму «Большие гонки» (1965) Блейка Эдвардса был великолепный дуэт Тони Кертиса и Джека Леммона. Кертис – плейбой, автогонщик, любитель приключений и адреналина Великий Лесли, весь от трубки до автомобиля в белом. Леммон – столь же карикатурный антигерой, злодей и завистник, профессор Фейт, в тотал блэк, конечно. Стоит упомянуть и помощника безумного профессора недотепу Макса в исполнении Питера Фалька.
В этой по сути «черно-белой», хоть и цветной комедии все краски достались Мэгги, а точнее ее костюмам. За последние отвечала Эдит Хэд, легендарная художница по костюмам, обладательница 8 Оскаров (+ еще 28 номинаций!). У Натали Вуд было 19 смен костюмов в фильме. В каждом эпизоде у Мэгги было новое платье, хотя все свои чемоданы героиня оставила в ковбойской глуши еще в начале гонок.
«Мы условились, что она не обычная девушка,- объясняла Хэд. - В конце концов, она пересекает Америку, ей нужны костюмы для вождения, зимние костюмы для Аляски. Цвета имели большое значение. Поскольку два главных героя были в черном и белом, это дало мне возможность использовать любые цвета для героини».
Красный, синий, зеленый, бежевый, розовый, серый, оранжевый, желтый, коричневый – Эдит Хэд не жалела цветов, меха, кружев, тюля и перьев, если это было нужно.
Впрочем, Хэд использовала и черный и белый. Черно-белое платье с боа из перьев хорошо смотрелось в ночной сцене, выделяя героиню, белое - для свадьбы (а какое же еще?), а черное - для эпизода в салуне в городке Бораччо (с исп. «пьяница»).
Конкуренции с сумасшедшим профессором в плане цвета у Мегги нет, ведь Фейт и Макс переодеваются ковбоями. Лесли же, как всегда, в белом, а брюнетка Натали в черном соперничает за его внимание с певичкой-блондинкой (Дороти Провайн) в бледно-желтом платье. Получилось, забавной аллюзией на основную коллизию.
Сюжет картины основан на реальной гонке «Нью-Йорк – Париж» 1908 года, так что костюмы стилизованы под эпоху модерн, правда, с очевидной оглядкой на моду 1960-х, особенно шляпки и очки.
Узкие наряды подчеркивают стройную фигуру Натали. Ее реальную осиную талию в 19 дюймов (48 см) утянули корсетом до 17 дюймов (43 см)! Впрочем, худеть специально для фильма ей не пришлось, единственным ограничением было не загорать перед и во время съемок.
По словам Хэд, самой большой проблемой был пошив дублирующих костюмов: «На подобных картинах используются винтажные ткани, и когда ты, наконец, находишь 10 ярдов белого атласа на свадебное платье, тебе говорят: «Прости, Эдит, нам нужно 3 свадебных платья»».
Натали Вуд, урожденная Захаренко, блеснула в этом фильме приятным русским с мягким американским акцентом. Фраза «Как поживаете, друзья?!» сразу располагает к себе суровых русских из Тобольска. Зря все-таки этот момент вырезали в советском прокате. Фильм, кстати, был довольно популярен у нас в стране, а в Штатах стал одним из хитов 1965 года.
Помните эту картину? Смотрели? Если нет, рекомендуем холодными скучными вечерами под бокал чего-нибудь красного. Джек Леммон в нем особенно неотразим и местами похож на Никиту Михалкова. Фильм идет 2 часа 40 мин.
Автор поста - со-основатель сайта о кино и моде www.cinemoda.ru