Вот знает же народ, что нынче чиновники бюджет пилят. Воруют то есть, если сказать проще. Да ведь так и в царские времена было. А вот российский император Александр III додумался-таки как это дело прекратить. Пусть и на отдельном объекте, так сказать, а не по всей России-матушке целой.
Затеялся он в 1892 году в Феодосии, что за губернией Таврической закреплена была, порт большой построить. Чтобы торговля с басурманами всякими живей пошла, значит.
И царской своей милостью выделил на строительство то важное ни много ни мало, а целых аж 10 миллионов. Это сейчас на них и коровника не построишь. А в те времена коровка три рубля стоила всего. Вот и прикиньте, сколько денег тех в реальности было.
Ну вот. А в те времена так заведено было, что государь-император, указ издавая, мог к словам сухим да официальным что-нибудь ласковое и человеческое от себя лично добавить. А приписка та резолюцией называлась, значит.
Ну чиновники тамошние денежки те получили по весне да и давай их осваивать-то. Кто дачку себе строить начал, а кто и на дворец аж замахнулся. Так в хлопотах да заботах времечко и прошло. От бюджета выделенного, почитай, третья часть всего и осталась. Загрустили чиновники, работы-то начаты, конечно. Но вот заканчивать-то на что, денежки ведь в постройку вложены дач-дворцов их личных.
А тут и осень настала. А с ней шторма лютые начались, что обычное дело на море чёрном. И тут одному чиновнику светлая мысль пришла, которой он с сотоварищами своими и поделился.
И пишут они такие государю-императору отчёт. Что работа почти завершена, мол. Выполнено то-то и то-то. Да вот незадача – форсмажор природный у нас приключился.
Вот всё что сделано было, шторм налетевший разрушил мол. Не вели мол, казнить, вели миловать. Не виноватые мы от разгула стихии-то. И ведь, надо же, прокатило! Император и слова поперечного в ответ не молвил. Ни на бумаге или, к примеру, лично. А как весна, так снова пришли из Санкт-Петербурга деньги.
Ну чиновники, которым замки свои достраивать надо было, по прежней схеме проверенной ими и распорядились. И снова не вызвали под светлые очи императорские никого. И разбирательств никаких не учинили даже.
Вот только по весне третьей, к указу, который денежки очередные сопровождал, резолюция приложена была. И написана в ней была одна фраза короткая: «Будет шторм - повешу».
Так вот на третий год и строительство моста-то и завершили. Да ещё и досрочно даже!
© Helina Bentsioni
Без ваших лайков грустно. Поставьте, пожалуйста!