Найти тему
АвтоэлектрикА

Стартер ВАЗ 2110-12 57.3708

1 – вал якоря 

2 – "положительная" щетка 

3 – щеткодержатель 

4 – скоба 

5 – контактные болты 

6 – тяговое реле 

7 – контактная пластина 

8 – сердечник тягового реле 

9 – шток тягового реле 

10 – удерживающая обмотка 

11 – втягивающая обмотка; 

12 – якорь реле 

13 – передняя крышка 

14 – рычаг привода 

15 – кронштейн рычага 

16 – прокладка 

17 – ось планетарной шестерни 

18 – опора вала привода с вкладышем 

19 – обгонная муфта 

20 – ограничительное кольцо 

21 – втулка передней крышки 

22– вал привода 

23 – кольцо отводящее 

24 – шестерня с внутренними зубьями 

25 – водило 

26 – центральная (ведущая) шестерня 

27 – сателлит 

28 – опора вала якоря с вкладышем 

29 – сердечник якоря 

30 – постоянный магнит 

31 – коллектор 

32 – задняя крышка с втулкой

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера 57.3708

Характеристика

Значение

Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

80

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Снятие и разборка стартера

Схема соединений стартера

-2

1 – аккумуляторная батарея 

2 – генератор 

3 – стартер 

4 – выключатель зажигания

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

-3
  • Отсоединяем провод управления тяговым реле.
-4
  • Ключом "на 13" отворачиваем гайку плюсового провода стартера…
-5
…и снимаем его.
-6
  • Ключом "на 15" отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
-7
  • Снимаем стартер.
-8
  • Головкой "на 10" отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.
-9
  • Головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления тягового реле…
-10
…и снимаем его.
  • Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
-11
  • Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
-12
  • Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
-13
  • Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
-14
  • Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
-15
…и снимаем заднюю крышку.
-16
  • Снимаем щеткодержатель.
-17
  • Вынимаем из статора якорь.
  • Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
-18
  • Вынимаем опору вала якоря.
-19
  • Вынимаем три планетарных шестерни привода.
-20
  • Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.
-21
  • Снимаем опору с рычага.
  • Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
-22
  • Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
-23
  • Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
-24
  • Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
-25
  • Снимаем привод в сборе.
-26
  • Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
-27
  • Снимаем шайбу…
-28
…и опору вала привода.
-29
  • Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
  • Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
  • При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
  • При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
  • Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
  • Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
  • При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

  • Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
-30
  • Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
-31
…вынимаем пружину.
  • После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
  • Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
-32
  • При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.
  • Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
  • На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Авто
5,66 млн интересуются