Фантастический роман "Другая механика". Публикуется впервые. Новая глава - ежедневно.
Читайте Пролог, Часть 1 Главы 1, Часть 2 Главы 1, Часть 3 Главы 1, Часть 1 Главы 2, Часть 2 Главы 2, Часть 1 Главы 3, Часть 2 Главы 3, Часть 3 Главы 3, Часть 1 Главы 4, Часть 2 Главы 4, Часть 3 Главы 4, Часть 1 Главы 5, Часть 2 Главы 5, Часть 3 Главы 5, Часть 4 Главы 5, Часть 5 Главы 5, Часть 6 Главы 5, Часть 1 Главы 6, Часть 2 Главы 6, Часть 3 Главы 6, Часть 4 Главы 6, Часть 5 Главы 6, Часть 6 Главы 6, Часть 7 Главы 6, Часть 8 Главы 6, Часть 9 Главы 6, Часть 1 Главы 7 романа "Другая механика" в журнале Покет-Бук.
Автор: Олег Колеганов
Глава седьмая.
Смерть и разрушения.
- 2 -
...Джелалию покидали последние силы. Сначала от холода её трясла крупная дрожь. Потом икру левой ноги скрутило судорогой, словно в мышцу воткнули нож. Она подогнула ногу, набрала побольше воздуха и кое-как размяла скрученные в твердокаменный клубок мускулы. На это, похоже, ушли последние силы. Горячечная погоня по закоулкам, паническая атака и заплыв в ледяной воде высосали её до дна. А сейчас она ничего не чувствовала. То есть совсем ничего. Ни холода, ни эмоций, ни даже собственного тела. Только и осталась возможность думать. Да и думать-то было особо не о чем. Джелалия прекрасно понимала, что с ней происходит: в своё время Дартмогус нашёл её зимним вечером в грязном переулке, замёрзшую до окоченения, и с большим трудом выходил. Так что она один раз уже умирала от холода. Но сейчас помощи ждать было глупо, да и от кого? Даже если повернуть к берегу, до него уже не добраться.
Джелалия с головой погрузилась в волну и последний раз вдохнула. Как вода ворвалась в её лёгкие, она уже не чувствовала...
Птица села на руку погружённого в оцепенение Аркадия, и алхимик ожил. Достал из кармана ушастую жабу и сказал каким-то бесцветным голосом:
-Старик, отбой операции. Девочка утонула.
-Жаль, -Игресса покачала головой. -Она могла бы много рассказать.
-Жаль, но не поэтому, -в голосе Аркадия была неподдельная тоска. -Она была такой же, как я. Родилась в канаве и выросла на помойке. Потом её явно кто-то подобрал, как и меня. Только я учился магии и алхимии, а её натаскивали на шпионаж. А так, будь она постарше или я помоложе, мы могли быть братом и сестрой.
-Может, надо было дать ей уйти? -совершенно серьёзно спросила орка.
-Нет, -жёстко ответил Аркадий. -Слишком много чужих жизней стоит на кону. Ладно, хватит об этом. Что сделано, то сделано. Пошли отсюда.
* * *
-Седьмой час пополуночи, -Грорелам с тревогой посмотрел на большие часы, которые носил в кармане штанов на цепочке. -Джелалия давно должна была вернуться.
-Мало ли что случается в разведке, -в десятый раз ответил Холнаран. -Вернётся. Она девка уворотливая.
-Больше ждать не имеет смысла, -холодно заметил Вилдагар. -Ещё немного, и мы не успеем развернуться для штурма затемно.
Инженер посмотрел на Рыцаря Тьмы с плохо скрытой неприязнью. Именно потому, что тот был прав. Но, начиная операцию, не дождавшись лазутчицы, вожди Голодной Орды словно бы ставили крест на её благополучном возвращении. Джелалию ждали в полночь, и очень многое могло зависеть от её сведений. Когда она не появилась в условленное время, Грорелам почувствовал, как его сердце словно стискивают холодными щипцами. Девочка нравилась ему, хотя на обычных девочек ну никак не походила. Однако она была верным, надёжным товарищем, и слово её было твёрже, чем у многих мужчин. Смелое сердце, железная воля и недетский ум. Если она схвачена или погибла, это будет для него тяжёлой потерей.
-Давайте отыграем запасной вариант, -предложил Хирентор. -Изобразим ложную атаку, пока Баугат не подорвёт мину. Избежим ненужных жертв, а результата достигнем.
-Нет, -решительно возразил Холнаран. -Бить, так изо всех сил. У нас есть очень серьёзные шансы на успех, и надо их использовать. Если удастся захватить воротную башню, завтрашний штурм через пролом им не отбить. У них просто не хватит сил драться на два фронта. А мы сможем атаковать с разных сторон. В брешь пойдёт мертвечина, а через ворота пустим орочью кавалерию при поддержке эльфийских лучников.
Йотун встопорщил бороду и покивал косматой головой. Собственно, всё это было давным-давно переговорено и отработано на карте до мелочей.
-Ладно, -Баугат хлопнул себя по колену и поднялся на ноги. -Нечего кота за хвост тянуть. Пошли, пора начинать. Если девчонку взяли, быстрый штурм даст ей шанс.
Остальные вожди тоже встали и потянулись к выходу из прокуренного шатра. Грорелам вышел последним и с удовольствием вдохнул свежий холодный воздух. Предстоящая атака начала занимать своё законное место в его мыслях, вытесняя тоску. Ночь была тёмная, хоть глаз выколи -точно по заказу. Йотуны осторожно, чтобы не заметили городские маги, с полудня нагоняли облачную дымку, к ночи сгустившуюся в плотные тучи. Кроме того, ещё с самого утра лагерь осаждающих закрывал туман, но после уничтожения вампиров это выглядело стандартной мерой предосторожности. Под прикрытием этого тумана Грорелам организовал масштабные работы, и сейчас его место было рядом с конструкциями.
-Давай руку, инженер, -сказал невидимый Холнаран откуда-то сверху. -Подвезу, а то ты до утра будешь наощупь добираться.
Рывок -и гоблин буквально взлетел на спину гиеноволка. Зверь вонял, но у Грорелама обоняние было напрочь испорчено кузнечным дымом, так что для него было терпимо. Громадный хищник пустился с места в галоп, инженер вцепился в широкий боевой пояс орка. Рядом кто-то скакал на коне, слышался отчётливый стук подкованных копыт. Вилдагар, не иначе -лошади были только у Рыцарей Тьмы, а остальные четверо высших некромантов уже заняли своё место в штурмовых колоннах.
-Может, стоило запретить Баугату лично устанавливать мину? -спросил мрак голосом Вилдагара. -Не дело военачальнику выполнять работу простого сапёра.
-Стоило, конечно, -отозвался Холнаран. -Только надо учесть, что Баугат жаждет подвига. Он считает, что несколько раз потерпел постыдную неудачу, и теперь хочет смыть позорное пятно со своей чести.
-Это он так воспринимает свои поединки с той женщиной? -в голосе Рыцаря Тьмы скользнуло недоумение.
-Нет. Хотя и это тоже не даёт ему покоя. И дело не в том, что женщина оказалась таким сильным противником -среди нашего народа искуснейшие воительницы не редкость. Баугату был брошен вызов, а поединок не закончен. Теперь он не успокоится, пока не убьёт эту орку -или не погибнет сам. Все это понимают и ждут. Нет, дело не в этом. Напоминаю. Тогда, в первый день осады, именно Баугат бросил три сотни всадников на последние открытые ворота в попытке их с налёта захватить -и положил больше половины воинов под шрапнелью "Другой механики". Совершенно зря положил. Потом командовал охраной верфи -и её сожгли в ночной вылазке. Авторитету Баугата нанесён серьёзный урон, и теперь он рвётся его поднять личными подвигами.
-Так вот почему ты его не наказал! -мрак родил удивлённый смешок. -Сколько лет воюю с вами, орками, бок о бок, и до сих пор вы меня удивляете. То есть ты хочешь сказать...
-...что система наказаний в кланах отсутствует. Это так. Рост или падение авторитета -вполне достаточный регулятор. Сейчас за спиной Баугата уже начали говорить неприятные вещи, а если он в ближайшее время не изменит ситуацию -начнут говорить в лицо. Так что сейчас Баугат будет крепостную кладку грызть клыками, чтобы только исправить положение.
-А орка? -спросил Грорелам.
-А что орка? Или она, или он. Двоим в этом мире места больше нет. Вызов брошен, и один должен умереть.
-Жаль, -в голосе инженера была неподдельная грусть. -Баугат хороший товарищ, но и смерти Игрессы я не хочу. "Другая механика" уникальна, такие светлые головы надо беречь.
-Даже если это головы наших врагов?
-Да. Если бы судьба отдала этих троих в мои руки, я бы их пощадил. Таких врагов надо уважать.
-Может, ты и прав... -хмыкнул Холнаран. Рыцарь Тьмы от комментариев воздержался, что тоже многое значило.
Остаток пути проехали молча. Очень скоро к ночному мраку прибавился туман, его не стали разгонять из предосторожности. В белёсой дымке тусклыми пятнами светили редкие факела, обозначая место сбора. В их неверном свете угадывались какие-то циклопические конструкции, поднимавшиеся высоко во мрак: штурмовые лестницы, над которыми Орда трудилась днём. Возле них Грорелам слез на землю и обошёл все пять, проверяя готовность расчётов.
Каждая из лестниц была изготовлена из громадных брусьев и поднималась строго вертикально на высоту двадцать четыре мерных орочьих шага. Для их транспортировки изготовили мощные рамы на четырёх парах колёс -небольшого диаметра, но очень толстых, цельных дисков. Лестница помещалась в центре рамы на массивной железной оси, удерживаемая целой системой подпорок и растяжек. Верхние концы брусьев оковали и снабдили зазубренным клиньями -упав на стену, под своей тяжестью лестница должна вогнать их в каменную кладку. Если расчёты Грорелама были верны, избавиться от такой лестницы осаждённые могли только одним способом: взорвать.
-Пошли... пошли... -зашипел туман множеством тихих голосов. Расчёты лестниц, крепкие жилистые тролли, аккуратно налегли на раму и медленно двинулись с места. Недостатком конструкции была её неустойчивость -высоко задранная лестница могла легко опрокинуть раму, поэтому катить нужно было крайне аккуратно. Это понимали даже тролли. Кроме того, с наступлением темноты сотни орков и гоблинов буквально ощупали каждый шаг до стены, стесали кочки и засыпали ямы. Луговина была ровной, как игорный стол. Щедро смазанные дёгтем оси не издавали ни звука, слышались только мягкие шаги сотен ног да пыхтение троллей.
Это продолжалось... сколько?.. Грорелам не смог бы сказать. Мрак и туман скрадывали очертания даже ближних тел и предметов. Собственно, гоблин видел только согнутую спину тролля и одно колесо, вращающееся с завораживающей медлительностью. От этой монотонности инженеру скоро начало казаться, что время исчезло. И не только время, исчез весь мир, и среди клубящегося Хаоса существуют только гоблин, согнутый в дугу пыхтящий тролль и одинокое колесо. От таких мыслей становилось как-то не по себе.
Стены выросли внезапно. Туман словно обрезало ножом, и они встали впереди чёрной громадой, освещённые редкой россыпью факелов между зубцами. Чуть правее поднималась квадратная башня с поднятым мостом. Теперь счёт пошёл на секунды.
Конструкции встали прямо на берегу рва. Тролли достали громадные железные колья с крюками длиной два шага и синхронно воткнули их в землю. Ударили молоты. На стенах завопили: "Тревога! Тревога!", в бойницах замелькали фигуры осаждённых. Сзади прокатился тихий гул, на стене заорали в несколько глоток, три тела свалились из бойниц в ров -тёмные эльфы стреляли с запредельной точностью, не пропуская ни одной цели. Тролли били и били молотами, пришпиливая каждую раму к земле десятью крюками.
-Долой подпорки! -крикнул гоблин. -Роняй!
В каждую лестницу упёрлись по две рогатины, молоты шарахнул по подпоркам, топоры -по растяжкам из корабельных тросов. Удар падающих лестниц оказался таким, что рамы чуть не вырвало из земли, но всё обошлось. Расчёт оказался точным: верхние концы брусьев легли чуть ниже бойниц. Грорелам снова продемонстрировал верный глаз и превосходное знание геометрии. Теперь дело было за другими. Инженер повернулся и зашагал прочь от стены, над которой в отчаянном призыве о помощи одна за другой взлетали красные сигнальные ракеты.
Ни одна пушка, ни один мушкет так и не выстрелили: эльфы просто сметали стрелков, не давая высунуть головы. Лучники выстроились в два ряда прямо на берегу канала и били, можно сказать, в упор. Тролли в низких открытых шлемах, в кафтанах с нашитыми роговыми пластинами, закинув на спины щиты, стояли в очереди на лестницы и с чавканьем жрали, на глазах зверея. Бабы, рубившие лозу для завтрашнего штурма, нашли в лесу первые поганки -те самые, которые превращают любого тролля в бесчувственную боевую машину. Теперь ни один из них не дрогнет и не отступит, пока не умрёт. У ополченцев на стенах не было ни единого шанса.
Пятеро Рыцарей Тьмы выстроились в ряд, похожие, как близнецы. Ноги расставлены, руки лежат на крестовинах воткнутых в землю длинных мечей. Вилдагар, стоявший в центре, произносил рифмованные фразы на странном языке с обилием глухих согласных, остальные четверо хором отвечали ему. От одних звуков заклинания школы Смерти у инженера мороз волной прошёлся по коже. А каково же было там, на стене?..
-Иди сюда, мастер, -позвал Холнаран. -Ты красиво сработал, теперь просто стой и смотри.
Вождь Орды расположился недалеко от некромантов. Он скалой возвышался над остальными, сидя на спине своего громадного костлявого гиеноволка. Вокруг него стояли вестовые эльфы, орк с громадным боевым горном и два гоблина -пиротехника с сигнальными ракетами. Чуть в стороне высились фигуры трёх йотунов -стихийные маги обеспечивали прикрытие на случай вмешательства ракшаса. Сегодня в бой вступала другая сила -сила Смерти и Хаоса. А сзади безмолвно стояли уходящие во мрак ряды орочьей пехоты.
-У нас есть шанс? -поинтересовался Грорелам.
-У нас есть все шансы, -усмехнулся Холнаран. -Тысяча троллей, обожравшихся грибами, сметут даже строй латной пехоты. Плюс лучники и сильнейшие некроманты этого мира. Думаю, башня падёт даже без участия орков.
Над стеной взлетали и взлетали ракеты, и в ответ над городом сразу с нескольких концов ударил набат.
Нравится роман? Это результат кропотливого литературного труда. Поддержите творчество Олега Колеганова денежным переводом с пометкой "Для Олега Колеганова".
Читайте также рассказ Олега Колеганова "Место для агрессора" - один из самых популярных у читателей нашего журнала.