Конец 41 года был очень тяжелый для советской армии. Немцы стремительно захватывали населенный пункт за населенным пунктом. Блицкриг Германии был очевиден на 100%. И если бы не героизм советских солдат на первом абсолютно проигрышном этапе войны, то, наверно, именно Германия одержала победу в этой схватке жизни. Об одном из таких подвигов сегодня речь и пойдет.
Стремительное наступление немцев по всем направлениям Советского союза обеспечило полное отсутствие четкого решения по выводу войск с оккупированных фашистами территорий. Поэтому часто советские и немецкие войска могли натыкаться друг на друга в совершенно неожиданных местах. Вот и наш герой Иван Фёдорович Белозёров, командир танкового экипажа Т-34 тоже оказался в такой ситуации. Уже выходя из одного из десятков населенных пунктов, которые экипаж проходил день за днем, и которые сливались за те пройденные недели в один, эта деревня всем танкистам запомнится надолго, они заметили колонну из 5 танков. Они сразу поняли, что это немцы. Их танки не спутаешь ни с какими другими. Шли немцы по уходящей траектории, мы могли спокойно проехать и они бы нас не заметили. Но жителей близлежащих деревень ждала бы ужасная участь.
Все мы подчинялись командиру. Как командир скажет, так и будет. Мы были готовы к любому решению. Командир приказал начать подготовку к бою. Это было чистое самоубийство. Но мы были готовы пожертвовать всем. После всех необходимых приготовлений был произведен первый выстрел. Сразу в цель. Осталось всего лишь четыре. танка. Шансы наши теперь всего один к четырем. После двух часов боя остался всего один танк. Шансы 1 к 1. Но командира нашего уже к этому времени контузило. Один из снарядов прошел около места командира. Еще один выстрел и последний немецкий танк был повержен. Мы быстро сообразили что командиру надо оказать медицинскую помощь. Вынесли его из танка, а оказывается танк уже окружил десяток фашистов. Они не стали стрелять, мы очень сильно удивились. Один из них на ломаном русском спросил "Кто командир", мы указали на Ивана Фёдоровича. Его окутала тьма и сам он понял, что он не жилец. Немцы тоже это сообразили. Помогли нам похоронить нашего командира. Они проявили солдатскую честь перед героем, которую мы совершенно не ждали от них.
Нас троих этот немецкий командир решил отпустить. Снова на ломаном русском он нам объяснил: "Сможете выбраться к своим, значит Бог вас бережет".
Мы в итоге выбрались к нашим. Нам было очень тяжело за нашего командира, но подвиг его останется в веках.
(из воспоминаний участника ВОВ)
Если вам понравилось вы можете поставить палец в верх и подписаться на канал. Тогда в вашей ленте будут чаще появляться наши статьи.