Работа над контентом – это не только поиск интересных тем для публикаций, но и выбор правильного формата и оформления постов. Для многих начинающих, и не только, авторов это насущные проблемы.
Поэтому предлагаю вам обзор нескольких популярных жанров для публикаций, которые зажгут ваш канал и сделают его популярным и ярким.
ПОСТ О ФАКТАХ
В подобного рода публикациях основное – это рассказ или расшифровка конкретного явления, термина, факта. Вы можете делиться профессиональными знаниями, личным опытом, приводить трактовки из авторитетных источников – в общем, использовать максимум средств, чтобы как можно более подробно ответить на конкретный вопрос. Стиль такой статьи вы можете выбрать сами, - от формально-делового до разговорного, всё зависит от темы.
* Пример заголовка для такой публикации: «Новые рекорды в книге Гиннеса».
РУКОВОДСТВО. ПОСТ-МАНУАЛ
Различные пошаговые планы, чек-листы, алгоритмы и прочие схемы достижения результатов – чуть ли не самый популярный сейчас формат публикаций в социальных сетях. Такие публикации, если составлены грамотно и интересно, способны собрать большое количество комментариев, лайков и просмотров. Главное – правильно выбрать тему, в которой вы можете быть если не экспертом, то, как минимум, очень осведомленным. И, конечно, тема должна быть интересна вашей аудитории. Иначе вместо лайков вы рискуете получить массу негатива и, в конечном итоге, отписки.
* Пример заголовка для такого поста - «Как изучить английский за 2 недели»
ПОСТ-КЛАССИФИКАЦИЯ
Такие статьи нужны для того, чтобы рассказать вашим читателям о разновидностях, видах и оттенках того или иного предмета. Главное – попытаться найти нечто новое и небанальное в обыденных и всем известных вещах. Либо, поделиться профессиональным опытом и научить подписчиков чему-то новому. Важно не только описать классификацию как таковую, но и предоставить действительно чёткие отличительные признаки. И, естественно, без примеров вам никак не обойтись!
* Пример заголовка для такого поста – «10 инструментов интернет-маркетинга».
ОБЗОРНЫЙ ПОСТ
Публикации-описания полезных сервисов, приобретений, лайфхаков уже давно занимают ведущие позиции в контент-планах у блогеров. Даже эта статья – наглядный образец такой публикации. Как правило, основная ценность обзорных статей – в том, что они не только отражают действительно востребованные аудиторий предметы, но и транслируют личный опыт автора. Пожалуй, главный критерий качества такой публикации – исчерпывающая информация, которая в ней изложена. Подписчики благодарят и не задают большое количество уточняющих вопросов? Поздравляю, вы достигли цели.
* Пример заголовка для такого поста – «Как настроить отложенный постинг в Telegram».
СТАТЬЯ-СРАВНЕНИЕ
Этот жанр не слишком распространен, однако подобные статьи бывают довольно полезными. Автор производит сравнение нескольких программ, сервисов, продуктов и пр., и выявляет общие и различающие черты. Задача такой публикации – предоставить читателю максимум полезной и объективной информации, чтобы выводы мог сделать каждый самостоятельно. Пожалуй, это и самое сложное – мы, все же, привыкли пропускать информацию через себя и окрашивать ее личными красками.
* Пример заголовка для такого поста – «Android и Ios – вечный спор?»
НОВОСТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Ньюсмейкерами в наш век социальных сетей может стать каждый – и это хорошо, когда информация максимально доступна. Главный вопрос, который точно должен задать себе автор, публикуя «горячую» новость, это – если ты не первый, а тридцать первый, действительно ли нужно это публиковать?
* Пример заголовка для такого поста – «Ксения Собчак – новый кандидат в президенты»
ИНТЕРВЬЮ
Хороший интервьюер – это талант. Но научиться делать интересные и «цепляющие» интервью может каждый. Главное, правильно выбрать собеседника и позаботиться о небанальных, интересных и актуальных вопросах.
ПОСТ «ИЗ ЖИЗНИ»
Ваших подписчиков, скорее всего, интересуют именно личные истории из вашей жизни или профессионального опыта. Если такая публикация будет эмоциональной и «живой» - она способна собрать большую вовлеченность и привлечь к вам новую, активную аудиторию. Но помним про баланс: контент должен быть не только личным, но и актуальным для разных подписчиков.
«ТОПОВЫЙ» ПОСТ
Рейтинги – еще одна из любимых тем большой аудитории соцсетей. Вы можете составлять личные рейтинги, давать оценку рейтингам авторитетных СМИ, например, или просить ваших читателей составить их варианты «доски почета». Скорее всего, желающих высказаться в таком жанре среди ваших подписчиков найдется немало.
* Пример заголовка для такого поста – «Лучшие рестораны города».
ПОСТ «СКРЫТАЯ РЕКЛАМА»
Иногда такие посты, перечисляющие плюсы и минусы того или иного явления или объекта, действительно являются рекламными – и становятся наиболее продающими. Но вы можете писать такие статьи и не за деньги, привлекая вашу аудиторию к обсуждению. Стремимся к объективности и не лицемерим, - и получаем хороший отклик от аудитории.
* Пример заголовка для такого поста – «Почему я люблю и ненавижу Телеграм»
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ
Выделить «боль» своей аудитории, актуальную для многих проблему или задачу, и описать варианты ее решения – значит, действительно ощутимо поднять свой рейтинг в глазах подписчиков. Если вы верно угадали с темой, то сможете помочь вашим читателям решить проблему, с которой они пытаются справиться. Пожалуй, один из наиболее ценных форматов публикаций.
* Пример заголовка для такого поста – «Набрать целевых подписчиков бесплатно – это возможно?»
ТАЙНЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
Найдя действительно интересную тему и верно выбрав тон статьи, вы можете, так сказать, «поймать хайп» на разоблачениях и раскрытиях каких-то важных лайфхаков или тайн. Нужно только не забывать о том, что абсолютно ложная информация может быть вполне реально наказуема – а значит, выбирать тему нужно с крайней осторожностью.
* Пример заголовка для такого поста – «Сколько на самом деле погибших в Кемерово?»
ПЕРЕВОДИМ НА РУССКИЙ
Ваш авторский перевод какой-либо публикации из зарубежного источника на актуальную тему может быть крайне полезным и востребованным. Важно, чтобы эта статья не стала сухим изложением фактов, ваш вывод, заключение станут хорошим побуждением к дискуссии, а значит, такой пост не превратит вашу ленту в унылое безмолвное болото.
ПОСТ «ПОПРОБОВАЛ НА СЕБЕ»
Истории вашего успеха и провала могут быть очень интересны аудитории – если вы сможете найти правильный тон изложения. Люди любят читать истории из жизни других людей – и если не учиться на них, так хоть расширять кругозор. Повторюсь: актуальная тема – это главное.
* Пример заголовка для такого поста – «Как потратил 20 000 на рекламу и не получил ни одного клиента».
ПОСТ «НАЗАД В ПРОШЛОЕ»
Это может быть как ностальгическая публикация о том времени, когда деревья были большими, так и рассказ о конкретных исторических фактах, которые еще остаются в памяти у вашей аудитории. То есть, рассказываем не о Тутанхамоне, а про «МММ», например. Довольно большой аудитории такой формат остается интересным.
* Пример заголовка для такого поста – «Как начинался Яндекс».
«РАЗВЛЕКАЕМСЯ ПО ТЕМЕ»
Кажется, это довольно рискованная история и лучше с ней не связываться. Но развлекательные посты часто собирают просто отличный отклик – в конце концов, занудно-теоретические посты могут надоесть кому угодно. Чаще всего, успех поста «для смеха» - в том, что он должен быть понятным и «трендовым» для аудитории канала. И, если вы хорошо знаете своих подписчиков – не бойтесь шутить, вас, скорее всего, поддержат.
* Пример заголовка для такого поста – «А точно блондинки хороши в постели?»
Итак, какие форматы вы возьмете на вооружение – решайте сами. Но помните: чем разнообразнее и актуальнее ваши публикации, тем более активно прирастает и развивается аудитория вашего канала.
Все-таки, контент правит миром!
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰➤
@rutelegram_Lab - создание и развитие каналов в Телеграме
Также подписывайтесь на другие мои каналы:
- Продвижение бизнеса в интернете - делюсь опытом как продвинуться в интернете, хитрости современного интернет маркетинга (seo, контекстная реклама, smm, telegram + боты и каналы)💰🎯
- Обучение Telegram - делюсь опытом создания/ведения Telegram каналов и пассивного заработка от их ведения💰🎯.
- Music Dope | Deep House Music - делюсь хорошей музыкой , которую можно слушать без ограничений с Вашего телефона и без рекламы 🎯
- Фильмы HD - Новинки Кино 2018 в HD качестве 🎥
- Маникюрчик - Какая девушка не любит ухоженные ручки и красивый маникюр💅🏻? Мы делимся лучшими идеями💡 маникюра💰🎯
- Парк "КРАСНОДАР" - 🌲🌳🌴Наш замечательный парк «Краснодар»🌹🌷🌸🌺📷Фото и видео📹 материалы от гостей парка!
- TON💡Gram💎 Telegram - канал посвящен новой криптовалюте 💎"Gram"💎 от Telegram и Павла Дурова основанной на блокчейн платформе Telegram Open Network(TON)