Найти тему
CADELTA.RU

Бешеный «Ураган» - сторожевой советский корабль

Оглавление

Во второй половине 70-х годов прошлого столетия в составе Черноморского флота СССР появился новый «боец» - малый корабль на подводных крыльях «Ураган». Новое ракетное судно проекта 1240 стало серьезным предупреждением недружественным противникам о том, что страна имеет надежного защитника своей территории. Применяя инновационные технологии своего времени, инженеры с помощью целого ряда конструкторских решений создали не просто корабль, а «плавающего зверя».

Особенности конструкции

-2

Подводная часть судна, или так называемые крылья, были сделаны из прочного титана. Но это еще не все. Их оснастили специальной автоматизированной системой, которая самостоятельно управляла конструкцией и стабилизировала устойчивость корабля, избегая его крена. Эта была высокотехнологичная разработка для тех времен. К тому же сама методика постройки корабля считалась трудоемкой и дорогой в финансовом плане.

Высокую скорость «Урагану» обеспечивали две турбины общей мощностью 36 000 лошадиных сил. Боевой арсенал корабля включал в себя мощные противокорабельные ракеты П-120 «Малахит» - для поражения больших целей, а для более «скромного» по габаритам противника – артиллерийскую установку АК-630. Однако мнения экспертов сходились в одном: высокая оснащенность и инновационные конструкторские особенности во многом стали уязвимым местом судна.

Лучшее - враг хорошего

-3

Технически сложное устройство «Урагана» не всегда было подвластно простым матросам. Для трудоемкого обслуживания и управления кораблем требовались профессионалы с необходимыми навыками, знаниями, опытом работы с подобными системами. Дополнительно к этому скоростные показатели судна давались ценой большого расхода топлива, что сказалось на его боевых характеристиках: при скорости 45 узлов дальность «Урагана» максимально приближалась всего к 700 милям. Эту цифру нельзя отнести к большому достижению, хотя даже с такими свойствами корабль являлся серьезной угрозой возможному противнику.

Проблемы со сложностью в использовании и техническом обслуживании все-таки привели к потере интереса, и дальнейшее развитие уникальных кораблей на подводных крыльях прекратилось.

Плавающий танк

-4

Еще одной перспективной задумкой инженеров СССР, не доведенной до конца, стал проект по созданию мощного сухопутного боевого средства, умеющего плавать. Им стала уникальная разработка по созданию высокоскоростного плавучего танка. Пробный образец все же был построен, возможность передвигаться по воде обеспечивалась двумя катерами на подводных крыльях по бокам конструкции.

Инновационная постройка могла управляться всего одним человеком, а уникальная конструкция 2 в 1, состоящая из боевого танка и морских катеров, передвигалась при волнении моря до трех баллов. Использование высоких технологий и устройств не стали причиной дальнейшей работы по усовершенствованию конструкции: «чудо-танк» признали непрактичным, после чего свернули весь проект.

-5

И все-таки инженерные открытия советских разработчиков не забыты. До сих пор технология применения подводных крыльев в проектировании кораблей находится под пристальным изучением и возможно когда-нибудь она найдет свое применение в современных плавсредствах.

Нам очень приятно, что вы дочитали до конца. Если наша публикация пришлась вам по душе, поддержите нас подпиской и лайком, и мы сможем радовать вас ещё более интересными публикациями еще чаще. А ещё у нас есть телеграм канал