Приветствую, Друзья. Начинаем разбирать и здесь видео.,)
На фестивале Berlin Music Video Awards 2018 представлено несколько роликов наших исполнителей. Вот и разберём, некоторые из них. Сегодня у нас АИГЕЛ – «Татарин».
Прикольный ролик. Довольно уже известный. По монтажу даже сказать нечего. Всё грамотно. Но есть вопросы по самой истории и реализации. Детали, так сказать. Монтаж не сможет решить этих проблем, поэтому об этом нужно думать заранее. А вообще, очень атмосферный ролик, поэтому решил о нём поговорить.
Итак, первое и самое главное. История.
История – это когда начало отличается от конца. Даже не действиями, или кадрами, а восприятием. Вот мы видим главного героя, выходящего из тюрьмы. Идёт первая сцена, вторая и так до конца. Что-нибудь изменилось в герое в конце ролика? Нет. И точно так же у зрителя ничего не меняется после просмотра. Просто набор забавных сценок, скажет он. И забудет.
Чтобы зритель не забыл, нужно придумать общую историю, связывающую все эти сценки. В принципе, здесь она есть – герой идёт к девушке, но дойдя до неё, за ним снова приезжает полиция. Это уже хорошая история, но в видео она не улавливается. Акцент сделан на сценках. Да и те к концу сдуваются. Последняя, с лифтом, вообще натянута и не оригинальна.
Да и с полицейскими тоже не очень сценка. Во-первых, бородатый точно не в тему. Таких нет полицейских. Видимо, в тот момент другого человека не было. Во-вторых, не смог бы он спереть у них кошелёк. Как минимум не так, как это показано.
Сделано так в конце, что словно создателям уже нечего было придумать, и они решили снять хоть что-то. А вот как раз и в этих местах можно было вставить хорошую кульминацию. Изменить направление пересказа. Вставить такое, чего зритель даже не предполагал. Вариантов полно. Достаточно самим себе сказать, чего я не предполагаю в данной ситуации?
На вскидку:
1. Герой встречает «двойника». Такого же откинувшегося. Что дальше?
2. Герой получает «отпор». Здесь тоже много вариантов. Его могут побить. Он может зайти куда-то, а выйти не сможет. Суть в том, что большую часть ролика мы показываем, как ему легко по жизни, и тут в конце он «напарывается» на что-то. И это уже интересно. Что дальше? Кстати синяков на лице в конце очень не хватает. А по идее они должны быть.
3. Он может встретить, например, своего маленького сына. Или дочь. Вот это поворот. Это вообще не вяжется с роликом, но это крутой поворот. Что дальше?
Монтаж может относиться не только к кадрам. Историю мы тоже монтируем. Что за чем следует, приёмы, ускорения, замедления.
А сделав ролик, задайте себе вопрос: Что-нибудь изменилось в конце ролика? Если нет, то вы зря потратили деньги и время. К сожалению.
Следите за каналом, Друзья. Будет интересно.
И подписывайтесь на основной канал в Телеграме. https://t.me/open_editing