Найти в Дзене
Политика

Мошенничество чистой воды, или Как мы обманывали пенсионеров

Петербургская организованная группа несколько лет методически очищает карманы пенсионеров. Аферисты выступают открыто. Коллег ищут на популярных рекрутинговых ресурсах.

Хочешь заработать денег за счет самой бедной части Петербурга – добро пожаловать в команду. Ищем на сайтах объявление о наборе менеджеров в частную компанию со словом «Водоканал» в названии – и вперед. Зарплата выше среднегородской обеспечена. «Фонтанка» посмотрела, как изнутри выглядит бизнес на фильтрах водоочистки. Мы почти научились продавать их в пять раз дороже магазинной цены, главное – не комплексовать, не обращаться к клиентам младше шестидесяти и выучить магическое заклинание.

Приличное мошенничество если и не искусство, то уж точно непростое ремесло, а требующее фантазии и тщательной подготовки. Если есть шарм и кураж, получается уголовно наказуемо, но красиво. Это не наша история. Мы о том, что проще и безопасней. Зачем комбинировать, пытаясь забрать миллионы у нескольких сильных и богатых, если можно обобрать сотни бедных и пожилых.

Где принимают в аферисты

Вступить в позорное общество нетрудно. Телефон и адрес можно найти, например, на hh.ru: «ООО «Служба Водоканал», менеджер прямых продаж. Номер мобильного телефона, адрес в бизнес-центре на Ленинском проспекте, дом 160. Звоните, не стесняйтесь, вас обязательно позовут на собеседование. Журналиста «Фонтанки» пригласили прямо в день звонка, не поинтересовавшись ничем, кроме имени. Откладывать не хотелось, и пришлось работать «с колес» – без какого-либо резюме и без документов.

В бизнес-центре пропускной режим, девушка за стойкой пропустила, записав фамилию и номер офиса (если соберетесь – 632). Лифт, шестой этаж, длинный коридор с дверями без вывесок. 632 – в самом конце, у окна, без особых примет. Выглянула некая сотрудница: «Вы на собеседование? Заполните анкету».

«Анкету» пришлось заполнять в коридоре на подоконнике. Вопросов не много: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, образование, два последних места работы. К «шефу» пригласили почти сразу.

Руководитель компании Данил Романович Скородумов времени не терял (официально гендиректором числится некий Трескин, но Скородумов заверил, что истинный глава – он). Ограничившись парой вопросов о предыдущих местах работы (и не слишком внимательно выслушав сбивчивые ответы), перешел к делу, объяснив, что его бизнес – продажа «систем очистки воды»: «Наши специалисты – в куртках наших, коммунальских, как мы их называем, приезжают на объекты, объекты вторичного фонда жилья, мы сейчас работаем с домами старше 20 лет, и ведут диалог с собственниками напрямую. Не через «управляшку», не через ТСЖ, не через ЖКХ, напрямую с собственником вторичного фонда жилья непосредственно. Диалог ведется на заключение договора на установку системы очистки воды. Наш менеджер с одной сделки получает 4 тысячи рублей. Это то, что сейчас на начальном этапе. Есть градации, старший менеджер получает другие деньги (8 тысяч за лично проданный фильтр и 4 тысячи за фильтр, проданный курируемым младшим менеджером. – Прим. ред.), и так далее … по оплате, на которую вы можете рассчитывать в первый месяц работы, – это 45 – 50 тысяч рублей… Если наше предложение вас заинтересует – поедете на обзорный день, посмотрите. Я представлю вас специалисту – с ним весь день будете только наблюдать: что ребята говорят, как сделки заключаются».

«Диалог идет один и тот же. «Спич» – так это называется. Его надо будет выучить, потом сдать. После этого можно будет выпускать «в поле», на диалог с клиентом. С помощью него [«спича»] всё закрывается. Отсебятину нести нельзя», – строго указал потенциальный работодатель. Вот и получается, что в итоге наши пожилые остаются несчем.