Найти тему
С миру по нитке

Анонимных абонентов отключат от сети

С 1 июня вступают поправки к законопроекту «О связи» .

Поправки обязывают сотовые компании идентифицировать каждого своего абонента .

В связи с чем компании сотовой связи начали проверку базы своих абонентов, чтобы выявить "анонимов" - владельцев так называемых "серых" симок - зарегистрированных на другое лицо .

Оператор должен установить фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также номер паспорта. Данные оператор получает у клиента разными способами. Например, могут позвонить и для уточнения информации, попросят подъехать в офис . Если человек, которого проверяют, зарегистрирован на портале госуслуг, его могут проверить через государственную Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). По последним данным Минкомсвязи, на начало 2017 года - таких всего 40 млн человек.

В том случае если мобильный оператор не сможет подтвердить личность абонента, абонента отключат от услуг связи. На все про все выделено 15 дней. Это касается всех абонентов, как новых, так и старых. Операторы не ждут когда грянет гром и уже сейчас начали проводить идентификацию.

В пресс-службе "Вымпелкома" (Билайн) сообщили, что их компания будет уточнять данные абонента после соответствующего запроса по нему правоохранительных органов или надзорного органа, отвечающего за услуги связи.

Представитель компании МТС Алексей Меркутов, на вопрос журналиста «КП» сообщил, что МТС уже готовит свою систему, чтобы она соответствовала требованиям закона. Для этого необходимы доработки уже существующей системы учета. Положения нового закона ни каким образом не окажут влияния на качество оказания услуг. Несмотря на то что в удаленных населенных пунктах активация сим-карты расходуется большего времени. Чтобы абоненты МТС не испытывали неудобств, сотрудники компании усовершенствуют работу своих представителей.

Новые поправки вызывают ряд вопросов. Прежде всего, непонятно, кого именно затронут поправки. Только тех, кто купил симку в переходе без паспорта? Или тех, кто пользуется симкой, зарегистрированной на родственника? Вот, например купили ребенку в подарок телефон, купили симку и зарегистрировали на одного из родителей, значит, ли это, что ребенок пользуется телефоном незаконно? Тоже касается и пожилых людей. На данный момент представители сотовых операторов четких объяснений дать не могут. Будем надеяться, что ответы на эти вопросы мы получим поздней.

Существует еще и мнение юристов

Юристы считают, что незаконно отключать абонентов от связи. Уведомление от сотового оператора можно удалить не прочитав или случайно пропустить. Телефон может быть отключен 15 дней. Человек мог не ответить на странный звонок.

По этому возможно что сотовые операторы числа 15 июня обидят некоторых своих клиентов.

Юрист Общества прав защиты потребителей Олег Фролов считает что операторы не имеют права отключать абонентов от связи. - Если оператор не знает, кому он предоставляет услуги - это его проблема. Это халатное отношение к распространению сим-карт, прежде всего. А они пытаются переложить ответственность на плечи пользователей. Тем более, никуда не годится способ идентификации. Сотовые компании звонят и просят абонентов подъехать в офис для уточнения данных. А если человек уехал в длительный отпуск и отключил телефон? А если он просто временно не пользуется этой сим-картой? Если его отключат, такой абонент имеет полное право обратиться в суд и взыскать с оператора причиненный моральный вред.

Можно подвести итог, если у вас после 15 июня пропадет сотовая связь, пугаться не стоит, возможно, вас просто отключили согласно новых поправок.