Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу поделится с Вами вариантами простого ремонта велосипеда, который можно сделать в дороге.
Перед поездкой всегда проверяйте велосипед на работоспособность (тормоза, цепь, переключатели, руль и т.д.). В случае неисправности велосипеда лучше отменить поездку и отремонтировать ваше транспортное средство.
Для быстрого и простого ремонта вам понадобится мультиключ (например вариант который я рекомендовал) и простой ремкомплект.
Тормоза.
Если вы обратили внимание на снижение эффективности работы тормозной системы (или одна из тормозных колодок задевает обод колеса), то вам может помочь простая регулировка.
1. Возможная причина изменения эффективности тормоза кроется в увеличении хода рукоятки, т.е. расстояния от рукоятки до руля. Возможно просто ослабился винт регулировки захвата.
Используя мильтиключ, поверните винт регулировки захвата 2 на картинке. Также воспользуйтесь регулировочным штуцером 4.
2. Если выкручивать уже некуда, то найдите тормозные колодки (у обода колеса), крепление тросика - ослабляем гайку. При ослабленной гайке, тянем тросик на себя и затягиваем винт. Настраивайте захват по вашему желанию.
3. Если одна из колодок касается обода колеса, произведите быструю центровку положения колодок.
Поворачивайте центровочный винт 4 с небольшим шагом, периодически проворачивая колесо и проверяя работу тормозов. Обычно центровочный винт расположен с двух сторон – найдите баланс для одинакового зазора между колодками и ободом.
Убираем биение колеса – “Восьмерка”
Для того чтобы убрать биение колеса (восьмерку) вам понадобится специальный ключ для спиц.
Уметь корректировать кривизну обода просто необходимо в условиях, где нет веломастера.
Зафиксируйте велосипед таким образом, чтобы можно было свободно вращать регулируемое колесо.
Найдите сторону, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, вправо, то ослабляем на том месте правые спицы, и подтягиваем те, что слева. Если обод отклоняется влево, то наоборот: ослабляем левые спицы, а затягиваем правые.
Подобная простая регулировка подходит лишь для исправления небольшой “восьмерки”. Если на ободе серьезная деформация, то данный способ, скорее всего, не поможет и моя рекомендация Вам - обратится в мастерскую.
Прокол колеса.
Советую всегда при себе иметь запасную шину на случай прокола. Быстро заклеить в пути не получится. При замене колеса используйте рекомендованный ремкомлект, в набор которого входит также насос.
Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:
1. Выбор рамы
2. Выбор обода
3. Выбор втулки