Первая серия «Возвращения в Простоквашино» набрала больше 15 миллионов просмотров и получила смешанные отзывы. Очень многие зрители упрекают «Союзмультфильм» в бездумном копировании и желании нажиться на популярной истории.
Я не считаю, что «Возвращение в Простоквашино» вышло совсем ужасным. Видно, что художники и аниматоры хорошо постарались: герои нарисованы с любовью и уважению к оригиналу, современные технологии не выглядят ненатурально, а у мультфильма остался такой очень уютный, «ламповый» стиль. Но по части истории, сценария и характеров героев произошли изменения. И они внушают опасения.
4 пункта, которые нужно выполнить, чтобы 30-серийный мультсериал (а именно столько заявлено в анонсе «Союзмультфильма») не стал провалом.
1. Изменить формат
В классическом «Простоквашино» сюжет каждой серии был законченным. Это были небольшие истории, которые прекрасно смотрелись сами по себе и не требовали знаний о том, что было раньше. Они не делились на части и не обрывались на самом интересном моменте. Отдельная маленькая история, после которой не остаётся каких-либо вопросов.
Первая серия нового «Простоквашино» не только вышла с подзаголовком «Часть 1», но и не имеет внятного конца, развязки. Из-за этого она даже не воспринимается, как что-то значимое. Как можно нормально воспринимать серию, в которой просто обрубили финальные три минуты? Она выглядит, как рекламный продукт, трейлер, но никак не самостоятельно художественное произведение.
2. Не отходить от характеров персонажей
Все мы помним, что Дядя Фёдор — очень самостоятельный мальчик. Тогда почему он, когда приходит новость о беде в Простоквашино, бросается просить помощи у родителей? Это совсем на него не похоже. Сценаристам это нужно только с одной целью — показать отношения внутри семьи. Мы узнаём про то, чем заняты родители, про Веру Павловну. Но этот шаг очень плохо показывает Дядю Фёдора. Напомним, что в первой серии оригинальной трилогии он ушёл из дома только потому, что ему не разрешили оставить Матроскина. И ни секунды не умолял родителей, не плакал и не просил их. Просто взял и ушёл. Сам по себе.
Шарик с Матроскиным в первой серии тоже не такие. Только если Дядю Фёдора лишили характера, то их сделали комическими образами самих себя. Они постоянно ругаются и даже истерят. Буквально живут «как кошка с собакой». Хотя Матроскин на самом деле очень хорошо относится к Шарику, просто считает его немного балбесом. А Шарик уважает Матроскина, но не понимает его хозяйственный склад ума. В оригинальных фильмах они оба понимали это и несмотря на все ссоры, всё равно ценили друг друга. Здесь же дискуссия на уровне двух тёток из очереди: крики, взаимные обвинения, словесные перепалки.
3. Записать запоминающийся саундтрек
Или хотя бы одну песню. Оригинальное Простоквашино мы ведь за что помним и любим? За «Кабы не было зимы» , «А я всё чаще замечаю». Да и за простенькую мелодию, которая играет почти постоянно по ходу мультфильма.
4. Придумать точные диалоги
Пожалуй, самый главный пункт. Формат короткой серии требует очень аккуратного обращения со всеми элементами картины. Всё должно быть выверено и работать на сто процентов. У создателей просто нет времени на скучные сцены — это сразу будет заметно.
Диалоги дают основную долю информации о сюжете, и в них скрыта большая часть шуток. Краткость и точность диалогов были коньком оригинальной серии. Все помнят цитаты Матроскина, Шарика, Дяди Фёдора и даже вроде бы второстепенных родителей и почтальона Печкина. У каждого была своя коронная фраза, свой выход. И это было смешно, характерно и очень хорошо звучало не только во вселенной мультфильма, но и в реальной жизни:
Папа: Ну, мальчику, может, без нас плохо?
Мама: Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним — как за каменной стеной.
Папа: Да-а-а… Был бы у меня такой кот — я, может, и не женился бы никогда…
В новой серии, к сожалению, диалоги не добирают и половины той силы. Они написаны лениво, не делая даже попытки как-то иронично обрисовать персонажей и главное — эпоху. Всё высказывается очень прямолинейно:
Шарик: Ничего не хны, у меня у самого, может, компьютер не работает. И ИнтЕрнЕта нет. Того и гляди, все подписчики разбегутся.
Матроскин: Оба твоих подписчика за этим столом сидят, хипстер амбарный!
Александр Кириллович,
создатель и автор «Кино и Вино»
Я часто пишу короткие заметки в свой Телеграм, но если вы хотите прочитать больше интересных статей (как эта), то подписывайтесь на канал в Дзене. Вы очень поможете «Кино и Вино» стать лучше.