В этой статье пойдет речь о методах работы коллекторов, в частности, о телефонном обзвоне должников. Да, я сразу уточню, что никаких секретов я Вам здесь не раскрою, тем не менее, внесу некоторую ясность в действия коллекторов, а так же в Ваши действия по отношению к ним.
На консультациях мне все чаще задают один и тот же вопрос: как разговаривать с коллекторами, если они совершенно не хотят слушать наши объяснения?
И чтобы раз и навсегда объяснить Вам, с чем или с кем Вы действительно имеете дело, я пишу сегодня эту статью. Так вот. Ситуация банальная и, я думаю, для многих из Вас знакомая. Вам звонят коллекторы, Вы честно рассказываете, какие именно проблемы побудили Вас прекратить погашение кредита, Вы рассказываете как на духу, что вот-вот сможете найти работу, найти вторую работу, завершить лечение, продать единственную машину и так далее. А в ответ получаете это бездушное: нас не интересуют Ваши проблемы, просто назовите дату погашения долга. Знакомо да? Тогда читайте дальше.
Коллекторское агентство — это организация, целью которой является извлечение прибыли, то есть заработок. Схема работы агентства проста как 10 копеек: купить у банка просроченный кредит, по которому заемщик должен вернуть 100 000 рублей, причем купить не за номинальную сумму долга, а за 30 000 рублей, а затем вынудить должника погасить агентству все те же 100 000 рублей. Таким образом, коллекторы тратят 30 000, а зарабатывают 70 000 рублей. Естественно, чтобы оставить себе как можно больше денег из заработанных, коллекторы сокращают свои расходы по максимуму.
Первый способ сократить расходы — это не ввязываться в судебные споры.
Второй способ, о котором я и веду речь сегодня — это передача части своих функций на аутсорсинг. Это, если не знаете, такая схема работы, при которой одна компания делает свою работу силами сторонней компании. Так вот коллекторские агентства зачастую передают на аутсорсинг функцию обзвона должников.
И решает эту задачу независимый call-центр, который представляет собой, я буду простыми примерами, кабинет, в котором сидит 20 человек. У каждого человека есть телефонный аппарат, и инструкция по работе. Центр получает заказ от коллекторского агентства: обзванивать 100 должников, причем каждому должнику нужно позвонить 20 раз в день в течении 1 месяца. После этого, каждый сотрудник центра получает случайный список должников и набор фраз, которые он должен выдать каждому должнику. После каждого звонка сотрудник центра ставит отметку: «звонок прошел, обещал оплатить завтра» или «трубку не взял, звонить повторно». На следующий день сотрудники центра меняются своими списками, и уже новые люди звонят старым должникам, но с теми же фразами.
Теперь Вам понятно, почему я не рекомендую разговаривать с коллекторами? Давайте я еще раз опишу суть:
- Во-первых, это могут быть и не коллекторы вовсе;
- Во-вторых, каждый раз Вам будет звонить новый сотрудника call-центра;
- В-третьих, звонящие Вам люди не правомочны решать вопросы рассрочки, отсрочки, снижения суммы, изменения сроков оплаты и так далее;
- В-четвертых, сотрудники центра не имеют представления о Ваших взаимоотношения с кредитором;
- В-пятых, сотрудники центра читают текст по бумажке, именно поэтому, как попугаи повторяют одни и те же фразы;
- В-шестых, им важен только результат, собственно, и вся суть обзвонов заключается в том, рано или поздно должник не выдержит этого телефонного напора, и побежит в банк оплачивать долг.
Можно и другие причины найти, конечно, но этих, на мой взгляд, уже достаточно. Кроме того, я думаю Вам хватит этих объяснений, чтобы понять: не стоит изливать душу роботам в человеческом обличии. Не тратьте свои нервы, лучше займитесь исправлением своей финансовой ситуации.
Подписывайтесь на нашу группу в контакте: Законное избавление от кредитов. Помощь юриста.
В ней много полезной информации по кредитам.
Оставляйте заявку на выкуп своего долга прямо сейчас