Найти тему
АВТОМОБИЛИЯ

МАЗ-2000 Перестройка. Грузовик из прошлого, который опережает будущее

Оглавление

Прототипом магистральных грузовиков были МАЗы 2000 Перестройка от 1988 года. Их отличительной чертой являлась оригинальная модульная конструкция. Почти все агрегаты располагались в передней части автомобиля. При необходимости замены двигателя, коробки передач, ведущего моста и рулевого управления, неработающий агрегат заменялся аналогичным. Благодаря этому автопоезд мог быть построен с любой длиной и грузоподъёмностью.

На осенний период 1988 в Парижских автомобильных салонах такие конструкции были довольно высоко оценены. Однако производить такие прототипы не стали, и на это были свои причины.

Техническими характеристиками были длина в 14,9 метров и масса порядка 33 тонн, а также возможность развивать скорость порядка 120 километров в час.

Белорусский автозавод создал автомобиль, который за всю историю существования, вызвал наибольший резонанс и привлек к себе всеобщее внимание. Это было создание грузовика МАЗ-2000 Перестройка. Такая конструкция представляла собой в то время символ свободы и творческой реализации, которую осуществляли белорусские конструкторы. Однако в настоящее время грузовик больше ассоциируют с упущенными возможностями как отдельного автозавода, так и государства в целом.

Такие мысли не удивительны, поскольку грузовая машина была создана в качестве концепт кара, грузовое автомобилестроение не было готово к таким достижениям конструкторской мысли. Если бы грузовик создали позже на полвека, автомобиль не был бы недооценен.

-2

Наиболее активные разговоры о МАЗах пришлись на октябрь 1988. Это произошло после того, как грузовой автомобиль принял участие в показе Парижского автомобильного салона. Минские конструкторы потрясли весь мир своими оригинальными замыслами, это ознаменовало создание из грузовика своеобразного символа перестраивающегося Советского Союза. Конструкторы, разрабатывающие так называемый символ, в настоящее время говорят о том, что с помощью своего наименования автомобиль выражал всю свою новизну и все свои технические характеристики. То есть это не был способ отразить политическую обстановку в СССР, скорее возможность выразить всю новизну технической мысли.

Автомобиль получил наименование «Перестройка» еще и в связи с тем, что транспортное средство можно было без проблем перестраивать, то есть приводить в соответствие с нуждами и потребностями перевозчика. Возможно было изменение длины, мощности, грузоподъёмности и тому подобное.

Такая возможность появилась у грузового автомобиля за счет модульной системы компоновки поездов. Автомобиль имел весьма футуристический дизайн для своего времени. И совсем не разбирающийся в технике человек способен понять, что такая вариация автомобиля отличалась тогда и отличается сейчас. Разговаривая с теми, кто разрабатывал конструкцию, можно понять, что секретные технологии так и не были раскрыты и среди конструкторов. Грузовик был переднеприводным. Полы в кабинах были полностью ровными. А ведь в это время даже не начали выпускать Magnum.

Начало девяностых ознаменовалось продажей лицензий в Японии и Америке. Там также начали выпускать автопоезда. Но серийный выпуск так и не был налажен. Этому препятствовала традиционная, устоявшаяся система. Эффективно использовать такие автопоезда было бы возможно только после полной перестройки инфраструктур. Более того, потребовалось бы изменить также все существующие стандарты, технические требования и регламенты. Ряд идей, которые были в первый раз применены на МАЗах-2000, воплощаются в настощее время в МАЗах-6430/5440. Таким образом, «Перестройка» не была забыта. Некоторые модели сохранились и до наших дней.

Суть созданной грузовой машины, которая была воплощена в рассматриваемой модификации, состояла не в том, чтобы нарастить мощность двигателя, зависимую от веса перевозимых грузов. Идея заключалась в использовании прицепов с двигателями, работа которых была бы синхронизирована. Этот состав мог бы свободно перемещаться как единый поезд. При этом вагоны-прицепы можно было заменять или отцеплять на любой из станций по пути.

На сегодняшний день актуальной является тема по поводу создания пути от Европы до Дальнего Востока. Для реализации такой задумки вполне могут быть использованы идеи МАЗа-2000.

Рассматриваемая модель создавалась всего в двух экземплярах и её не планировалось массово производить. Обе вариации хранятся Минским Автомобильным Заводом и одна из них используется на практике. А конструкторские идеи используются в серийном производстве и сейчас.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.