На пороге Первой мировой войны Российская Империя также как и многие другие страны экспериментировала с созданием новых боевых машин. Примером такой необычной машины является “Царь-танк”, который в 1914-1915 годах спроектировал конструктор Николай Лебеденко.
Эту машину сложно назвать танком, она больше напоминает орудие на огромных 9-ти метровых колесах. Задний опорных каток при этом имел в диаметре 1,5 метра. Сверху корпуса шириной 12 метров располагался неподвижный пулемет и 2 пулемета по бокам корпуса.Также предполагалась замена пулеметов пушками. Максимальная скорость этого танка должна была составлять 17 км\ч.
Несмотря на всю неоднозначность проекта, сам царь Николай Второй приказал финансировать этот проект, на что было выделено 210 000 рублей. Танк собирался возле города Дмитрова и был готов к испытаниям уже 27 августа 1915 года.
Начались испытания. Танк легко преодолевал различные препятствия и легко валил деревья. Но это до тех пор пока задний опорный каток не попадал на мягкий грунт, где увязал так, что даже огромные передние колеса, приводимые в движение двумя 240 сильными двигателями “Майбах” были не способны вытянуть его. Главной проблемой танка оказались уязвимые колеса, и проект было решено закрыть.
“Царь-танк” простоял на своем месте под охраной вплоть до 1917 года, пока из-за революции про него не забыли. Танк простоял на месте испытаний аж до 1923 года, пока его не пустили на металлолом.
Не забудьте поставить этой статье ЛАЙК ✔ (Палец вверх) и ПОДПИСАТЬСЯ✔ на канал, это даст мне стимул и дальше писать для вас интересные статьи, будет много познавательного. Спасибо за просмотр!