Многие из нас хотят начать собственный бизнес. Общественное пространство заполнено сообщениями о новых предприятиях. Но отчетность о предпринимательстве сильно искажена в определенном направлении: к людям, которые начали новые виды бизнеса, пионеры, которые подтолкнули границы торговли, создав полностью оригинальное предложение, как правило, с помощью инновационной технологии.
Новые предприниматели могли бы, например, придумать приложение для измерения и контроля влажности шкафов для одежды, или они могли бы придумать крошечный датчик, который мог бы обнаружить голод у домашних животных или создать социальную платформу для подключения людей, планирующих поездка в Италию.
Этот акцент на новизну может оставить нам ощущение, что главный и правильный способ стать предпринимателем неизменно будет проходить через радикальные инновации, основанные на технологиях. Поэтому мы, созерцая предпринимательское будущее, можем спросить себя (с нарастающей паникой), что совершенно немыслимая идея, которую мы можем себе придумать, чтобы продвинуть нас вперед. В нашем безумии ответы, которые мы получаем, могут начать склоняться к неправдоподобному, банальному или наивному.
Но есть еще один путь. Большая часть экономики состоит из предприятий, делающих вещи, которые люди всегда делали или делали в течение очень долгого времени: ежедневно делали хлеб, рубашки или брюки, преподавали языки или предоставляли путешественникам кровать на ночь, выращивали животных или фиксировали зубы.
Другими словами, большинство предприятий работают в областях, которые экономисты называют «зрелыми», секторами, где довольно сложно прийти и сделать удивительное состояние. Но это не означает, что эти сектора следует игнорировать. Отнюдь не; есть множество чрезвычайно значимых возможностей, скрывающихся для нас на виду, из-за одного, возможно, удивительного факта об экономике: большинство предприятий не любят то, что они делают.
Мы могли бы провести основное различие между двумя видами бизнеса:
- прагматичные предприятия
- дела любви.
Прагматические предприятия повсюду. Они почти определяют для нас то, что мы считаем бизнесом по своей сути. Они знают, как сделать свой продукт или услугу с достаточной степенью компетентности, но есть практическое, unidealistic край к тому, как они идут о вещах. Нет ничего очень сильного, притягивающего их к их конкретному предложению. Они могли бы легко сделать что-то еще. Они не заботятся о долгосрочной перспективе; бизнес - это всего лишь средство для решения основных финансовых задач. Один глаз всегда сосредоточен на том, как продавать. Если бы владельцам не приходилось работать, они почти наверняка этого не сделали.
Такие прагматические компании могут делать хорошо или даже очень хорошо, в течение долгого времени, но мотивации достаточно просты. Взыскательный глаз может сказать что-то важное в течение нескольких минут ходьбы через дверь: это не делается с любовью.
Прагматичные предприятия доминируют в экономике. Можно сказать, что более 85% компаний относятся к этой категории.
Но есть части экономики, и они в значительной степени находятся в меньшинстве, где дела обстоят совсем по-другому
Компании любви производят много разных вещей, но есть основополагающие принципы, которые их объединяют. Здесь любовь означает:
- общая приверженность совершенству данного продукта или услуги.
- стремление реинвестировать почти всю прибыль в обеспечение превосходства.
- фокус на долгосрочный, потому что бизнес - для его владельцев - смысл жизни. Сейчас нет интереса к продаже фирмы или, возможно, когда-либо. Самое дорогое желание - это отдавать его тому, кого вы любите, как ваш ребенок.
- любовь означает, что вы почти сделали это бесплатно - и не только потому, что вам нужно жить, вам нужно платить своим сотрудникам, и вы хотите, чтобы бизнес смог продержаться в долгосрочной перспективе. Продукт или услуга - это то, что вы любите, и вы любите его необычайно.
Бизнес любви - это тот вид, в котором хозяин пробрал мир на лучший вид муки и взволнованно проснулся на рассвете, чтобы проверить ход каждого из хлебов; авиастроительный завод, где рабочие думают о каждом самолете, который они строят, как родственник, которого они всегда будут заботиться; магазин канцелярских принадлежностей, где ноутбуки и бумага рассматриваются как объекты красоты, а не полезности; туристическое агентство, которое не успокоится, пока не узнает, что клиенты пользуются своими поездками, а не просто платят за них; сэндвич-магазин, который рассматривает прекрасный авокадо и куриный рулет как одну из подлинных радостей сложной жизни.
Бизнесы для любви не всегда успешны в стандартном финансовом смысле этого термина. Некоторые могут просто вернуться чуть более 2% в год. Но для этих предприятий деньги - это всего лишь средство для большего, более целенаправленного завершения.
Есть огромные возможности для рук для любых потенциальных предпринимателей, потому что большая часть экономики находится в руках людей, которые не любят то, что они делают. Большинство юридических фирм, кабинеты стоматологов, гостиницы и пекарни не влюблены. Они могут быть эффективными и хитрыми, но они - в конечном счете - просто ждут продажи. Нам не нужно быть очень оригинальным, чтобы преуспеть, нам не нужно изобретать что-то очень новое; нам просто нужно - осознать нашу жизнь и честно жить на этом пути - предложить миру то, что мы любим немного интенсивно, чем это делают большинство людей.