Найти тему
я В декрете

Почему ранее развитие может навредить ребенку?

Мир сошел с ума. Ему не нужны обычные дети, всем подавай гениев и индиго. Федеральные каналы собирают рейтинги на супер-детках. Мамы на форумах обсуждают методики раннего развития, рассказывают о достижениях малышей, а производители игрушек то и дело пишут на упаковках зазывающее "развивающая..."

Так и хочется сказать: "остановите Землю, я сойду". Ну, что вы пристали к детям? Как будто им нельзя быть обычными, веселыми, беззаботными. Зачем их обязательно развивать? Что не разовьются без Монтессори, Домана, Зайцева?

Развитие заложено в ребенка самой природой. Ну не может он расти и не развиваться, при условии, что нет отклонений здоровья. Как раз для детей с проблемами и были сделаны программы авторов, которых я уже перечислила.

Природа настолько гениальна, что сделала развитие человека поэтапным: от простого к сложному. От умения держать игрушку, до первых шагов. От первых слов, до первых самостоятельных рассказов. Развитие по задумке природы гармонично. Зачем нарушать эту гармонию буквами в год, английским в 2 и математикой в 3? Чтобы потом похвастаться перед подругой, коллегами или всей страной? Дрессируйте тогда собак.

Есть и еще одна сторона медали. Помните это: если где-то прибыло, значит где - то убыло. Допустим, выучил ребенок в 2 года алфавит, а в это время у него формируется наглядно-действенное мышление. Он изучает мир методом проб и ошибок. Потрогать, полизать, засунуть маленький мяч в стакан. Он пытается понять как устроен мир, а ему подсовывают буквы. Он тратит ресурсы мозга на запоминание символов, вместо изучения объемного мира. Что будет с таким ребенком, когда он пойдет в школу? Ему будет неинтересно. И такие истории не редкость.

Не дрессируйте детей. Любите их и позволяйте развиваться гармонично. Так как они сами нам показывают, а не как захотелось соседке Маше, которая злорадно кин: "А мой в 3 года уже читал..."