Разрешения взять с собой на войну свою обезьяну - домашнего павиана Джеки.
Обезьяна оказалась вовсе не простой, и очень быстро освоилась среди солдат. Уже через пару лет Джеки умел: раскуривать трубку, пользоваться ножом с вилкой и отдавать честь старшим офицерам.
Это, конечно, мило - но на войне от такого смысла мало. Но павиан и тут показал себя полезным! Лазая по траншеям и отвлекая врагов он заслужил себе форму Третьего Южноафриканского Полка, даже с отличительными знаками.
Шло время - а Джеки помогать не переставал. Во время египетской компании он помогал своему хозяину и отряду, замечая врагов гораздо раньше людей, отыскивая разные полезные предметы прямо во время боя (и тыкая ими в тунику хозяина) и громко крича в случае неожиданных атак.
Война место опасное, и без ранений не обходилось - один раз пуля прошила плечо африканца, и верный павиан оставался с хозяином, зализывая ему рану, пока не подоспели медики. Через полгода ранило их обоих - отряд попал под сильный обстрел при Пашендейле. Дым вокруг, залпы орудий - но обезьяна упорно пыталась соорудить укрытие из палок и камней. Маленький солдат не успел - граната разорвалась совсем рядом, ранив его.
К счастью, Джеки с хозяином спасли - хоть павиан и лишился лапы. Так и дошли они до конца войны и даже приняли участие в параде в Лондоне - Джеки ехал на лафете, в своей форме и с медалью за отвагу. Даже военную пенсию ему дали, все как полагается.