Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Ей запрещено разговаривать по телефону!

Многие люди знают, что сотрудникам магазина запрещено пользоваться своими телефонами в торговом зале. Переписываться, разговаривать, играть в игрушки.

Магазины получают рекламные материалы за несколько дней до акции. Постоянные покупатели просят заранее дать им буклеты с предстоящими акциями. Дома изучают их и обводят кружочками понравившиеся товары.

Во вторник акция стартует и в магазинах раздается много звонков от жителей соседних домов. Узнать правильная ли цена в каталоге, есть ли товар в наличие. Иногда просят отложить до вечера интересные позиции, пока не раскупили.

В современных магазинах давно не устанавливают стационарные телефоны. Обычный смартфон, с номером закрепленным за торговой точкой. Любой желающий может найти эти номера в яндексе или 2гисе.

Раздается один из таких звонков и работающий на складе продавец поднимает трубку. Девушка идет в зал и по просьбе звонящей бабушки, начинает откладывать ей товары в корзинку. В этот же вечер собранный набор будет куплен старушкой. Ей удобно, а сотрудники никогда не отказываются помочь постоянным покупателям.

Я занимаюсь своими текущими делами. В очередной раз обновляя почту и вижу письмо с горячей линии. Жалоба в красках описывает сложившуюся ситуацию. В магазине продавец ходит с телефоном, громко по нему общается. Просят связаться с обратившейся и разобраться в ситуации.

- Здравствуйте, вас беспокоят из магазина Пятерочка, по поводу вашей жалобы.

- Да, я сегодня видела вашего сотрудника, которая ходила по магазину с телефоном. Знаю, что по вашим же правилам это запрещено. Я сделала ей замечание, а она сказала мне подождать и ускакала дальше.

- В чем именно суть жалобы? Вам не понравилось, что она громко разговаривала?

- Нет! Мне не понравилось, что она не делала свою работу! К ней обратился покупатель, а она сделала вид, что у нее есть дела поважнее. Мне стоять там и ждать пока она не соизволит договорить?! - женщина говорила уже достаточно эмоционально.

- Дело в том, что продавец в этот момент помогала другому покупателю. Закончив разговор она обязательно помогла бы вам. В порядке очереди.

- Какому другому покупателю она помогала? Я же видела, что она трепалась по телефону и убегал от меня по всему магазину! Я знаю, что у вас в компании запрещено разговаривать по телефону на работе! Так же?

Диалог продолжался по такому кругу еще несколько минут. Иногда люди понимают все сразу, но не хотят выглядеть глупо и продолжают разговаривать, чтоб как-то сгладить углы и доказать, что виноваты все остальные, а они просто жертвы ситуации. Это постоянно происходит. Привыкаешь с годами.

Знакомство покупателей с внутренними правилами компании - это отлично, но эти знания используются чаще не во благо, а для демонстрации своего превосходства и попыток указывать другим на их недочеты в работе.