Маша, как всегда, сидела возле своего окна в офисе. Мысли были далеко от работы. Она вспоминала первое свидание с Андреем, то, как беременной упала со ступенек, и страшный приговор врачей: «Вы больше не сможете иметь детей». С тех пор ее жизнь полетела кубарем – муж, хотя и клялся в любви, и дальше носил на руках, заметно начал отдаляться. И так, все 10 лет. Сегодня тоже, как всегда перед работой, поцеловал в щеку, сказал «люблю». Но Марии показалось, что от той наигранной нежности повеяло особым холодом.
- Маш, какие-то новости у тебя будут! – позвала Ольга Ивановна за соседним столом. – Вон, сорока прилетела, стрекочет.
Маша прервала свои мысли и посмотрела в окно. Там действительно сидела белобока и что-то себе напевала. Если бы не коллега, и не обратила бы внимание на птицу. А теперь задумалась еще больше: «Скорее всего, недобрые новости будут…» На эту работу она устроилась полгода назад. До недавних пор, муж был категорически против, чтобы она работала. Говорил, что главная работа жены – это семейный очаг, и забота о своем внешнем виде. Маша и не скрывала, что такой стиль жизни ей по душе: держать чистоту в доме была с детства приучена, а ходить в парикмахерскую или на массаж ей нравилось. Как-то недавно Андрей, придя домой, завел разговор о том, что не фирме плохи дела, придется людей сокращать, а на зарплату тем, кто останется, кредит брать.
- Может, ты бы на работу немного пошла, хоть на неполный рабочий день, чтобы иметь хоть какую-то копейку на карманные расходы. Думаю, за несколько месяцев трудности улягутся – все будет, как раньше.
Тогда Маша не обратила внимание на то, что Андрей для нее и место нашел, и сразу же на следующий день с будущим шефом познакомил.
В обед она подсела за столик к коллеге – ей захотелось хоть кому-нибудь рассказать о своих переживаниях. Ольга Ивановна была лет на десять старше, но стала ее приятельницей буквально с первого дня. Не раз Мария ее поддерживала, потому что дочка «втюрилась в женатого», а тот ей «голову морочит». Советовала не позорить ребенка, а дать возможность ей самой во всем разобраться. А теперь самой Марии нужна была поддержка, так как терялась в разных догадках.
- Ты на меня не обижайся, Маш, но, наверное, у твоего мужа есть другая. Ты бы с ним поговорила. Если правда тебя любит и просто ошибся, прости. У вас хорошая семья, жаль по глупости все терять. Вон, у нас с мужем тоже всяко было. Но пережили трудности вместе.
Маша на какой-то миг допустила, что Андрей завел себе другую. Но ведь ни разу, ни женских духов от него не слышала, ни подозрительных телефонных звонков. Более десяти лет он одинаково шел на работу и приходил, по нему можно было сверять часы. Если задерживался – то крайне редко, чтобы уладить какие-то бухгалтерские дела на фирме. Не видела его не раздражительным, не слишком радостным от неизвестных причин.
- Навряд ли любовница. Может, просто быт заел… Но поговорю, конечно же, - пообещала Ольге Ивановне и до самого вечера подбирала фразы, которыми начала бы этот непростой разговор.
Но вечером Марию ждала неожиданность: муж пришел домой раньше обычного, заметно нервничал. В коридоре стоял чемодан.
- Ты куда-то едешь в срочную командировку? Я бы хотела с тобой поговорить, но, наверное, в дорогу не стоит. Когда вернешься? – спросила у Андрея.
- Я… Я не вернусь. Вот тебе ключи. Прости, но я давно уже люблю другую… - выпалил он, запинаясь.
Мария молчала. По щекам катились слезы, а с губ не слетало ни словечка. Ни мольбы опомниться, ни проклятья. Нависла тишина.
- Ты хотя бы для приличия, выругалась на меня бы, - бубнел Андрей.
- Будь… Будь счастлив…
Прошло несколько месяцев. Ольга Ивановна ежедневно утешала бедную Марию. Еще же молодая, всего 35 – обязательно найдешь свою судьбу. Счастливой же можно быть и в сорок, и в пятьдесят, и в шестьдесят. У коллеги были свои заботы – правда, приятные. На работе задержали зарплату, а на носу, у дочки свадьба. Тот женатый, которого не раз «вспоминала» Ольга Ивановна, таки развелся и сделал ее дочери предложение руки и сердца. Девушка мечтает о модном свадебном платье, а у них с мужем денег на платье из каталога нет.
- Скорее всего, кредит придется брать, - жаловалась коллега.
- Ты знаешь, у меня есть мое свадебное платье, я его заказывала у известного мастера. Хоть это и было давно, но фасон модный. Могу принести, если понравится, - подарю, - предложила Мария.
- Ой, девчонки, отгуляли на славу! – хвасталась Ольга Ивановна, выставляясь в коллективе за свадьбу дочери. – А Машино платье – это просто хит был, как на мою Настеньку шито. Все подружки доставали, где взяла и сколько за него дала. Спасибо тебе, Маш.
После праздничного обеда, когда с чаем ели торт, счастливая коллега достала свадебный альбом. Ей очень невтерпеж было похвастать и красиво наряженной дочкой, и зрелым, а значит, «мудрым» женихом. С фотографиями и двумя бокалами шампанского она подсела к Марии.
- Знаешь, я скоро бабушкой стану, - прошептала. – Это дочка созналась перед самой свадьбой. Я так счастлива! Давай за моего первого внучка выпьем.
Бокалы зазвенели, Маша сделала глоток и взялась листать альбом. Первое фото – и ее глаза залились слезами.
- Ты чего? И твою свадьбу отгуляем, не переживай так, - успокаивала коллега. – Платье навеяли воспоминания? Прости.
- Нет-нет, все хорошо, сейчас пройдет… - ответила и отвернулась.
Никто не знал, что на свадебных фото в женихе, Мария узнала… своего бывшего мужа. Сердце затрепетало. На мгновение показалось, что эти картинки выпали с ее свадебного альбома. Но Мария быстро пришла в себя. Она уже точно поняла, что ее семейная жизнь – перевернутая страница. Возврата не будет.
- Пусть будут счастливы молодые, и будущие детки здоровы, - с улыбкой произнесла и выпила шампанское до дна. И слова эти прозвучали от всего сердца.
Вам понравилась история? Не забывайте подписаться на наш канал ПРО ЖИЗНЬ. У нас еще много интересных историй для Вас.