Фильмы, в отличие от текстов, практически не требуют ассоциативно-образного мышления.
При просмотре фильмов ассоциативный аспект мозговой активности выключается — просто за ненадобностью.
Если в книге написано, что мужчина был роста среднего, одет в пальто, а на голове его была шляпа, то мы мысленно воспроизводим и цвет этих предметов одежды, и их внешний вид, и сочетание друг с другом, и внешний вид мужчины в целом, и, возможно, много чего еще. В общем, фантазируем. Кино же при всем нашем желании не потребует от нас таких усилий: у нас уже будет перед глазами конкретный образ конкретного мужчины.
Книги, в отличие от фильмов, передают не образы, а смыслы.
Чем книга лучше, тем больше в ней мыслей и смыслов, а фильм запросто может быть полностью лишен таковых, причем он может даже при таком раскладе оставаться хорошим и даже классическим.
Хотим мы этого или нет, но визуальное и вербальное искусства всегда будут отличаться.
Читателю дается возможность пофантазировать и образы он может слепить в своем воображении такие, о которых мог даже и не помышлять сам автор.
Читатель даже может и не согласиться с автором, причем исходя из авторского же текста. Никогда не замечали, что книги вызывают всегда больше дискуссий, чем фильмы? Так происходит именно в силу индивидуальности текстового восприятия.