Маркетологи используют подобные психологические трюки, чтобы заставить вас потратиться на то, что вы покупать не собирались.
1. «Смотрите, какое вкусненькое!»
Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж не зря говорят: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите.
2. Стойки у касс
На кассах маркетологи размещают не всегда нужные мелочи: шоколадки, конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, гели для рук и так далее. Расчёт делается на то, что вы, устали от принятия решений в торговом зале, на кассе решите расслабиться и купите себе "награду". И в большинстве случаев это работает.
3.Гипноз музыкой
Услышали в супермаркете бодрую музыку — включайте внимательность. Мелодии в быстром темпе включают там, где важно повысить количество продаж.
С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок,и как следствие, больше покупать.
4. Игра с ценами
Супермаркеты "играют" с ценами, поднимая на уровень глаз те продукты, которые необходимо как можно быстрее продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина товары. Широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 999 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 1000 рублей.
5. Цветовое оформление
Люди охотнее заходят в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона: красный, оранжевый, жёлтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере — голубой,зелёный, сиреневый — заставляют покупателей тратить больше.