Говорит шейх уль-Ислам Ибн Таймия, рассматривая вопрос о произнесении басмали вслух в начале молитвы, после того, как перечислил имеющиеся мнения: «… Ахмад использовал то, что передается от сподвижников по этому вопросу и счел желательным произнесение ее вслух, если польза от этого является преобладающей. Так что он даже сказал, что молящемуся в Медине стоит произносить ее вслух. Некоторые из его товарищей сказали: «Это потому, что мединцы порицали того, кто произносил ее вслух».
И является желательным, чтобы человек стремился к объединению сердец, оставляя эти желательные дела, потому что польза объединения в религии более велика, чем польза совершения подобных дел. Как оставил пророк, мир ему и благословение Аллаха, изменение строения Каабы, из-за того единения сердец, которое связано с оставлением ее в прежнем виде. И как выразил Ибн Мас’уд порицание Усману за совершение в путешествии намаза в полном виде, а затем совершил за ним молитву в полном виде. И сказал: «Разделение — зло».
А что касается упомянутого, то даже если это хорошее объяснение, так ведь Ахмад имел ввиду, что жители Медины не читают басмалю, и стоит произносить ее вслух, чтобы разъяснить, что ее чтение — сунна (по мнению имама Ахмада). Как Ибн Аббас, который прочитал вслух «Мать писания» в похоронной молитве и сказал: «Чтобы вы знали, что она является сунной». И так же, как Умар более чем один раз вслух произносил дуа аль-истифтах. И так же, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, иногда произносил вслух аяты в полуденной и предвечерней молитвах».
См. «Маджму’ аль-фатауа» 22/407-408.
_____________________
Источник: https://muntaqa.info/sovostsun
Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh