Найти в Дзене

Когда мир поворачивается к тебе спиной, с тобой остается только Бог

фото с сайта baselineresearch.com
фото с сайта baselineresearch.com

Поздним холодным вечером я оказалась на улице с маленьким ребенком на руках. У меня не осталось работы, ни квартиры, не семьи, друзей. Ничего. Все испарилось в один миг, как и мужчина, обещающий делить со мной радости и тревоги.

Ты - мое счастье! - помню, так прокричал Павел, схватив меня на руки и кружась по комнате. Я, в пышном свадебном платье, радостная молодая жена, весело смеялась, обхватив его за шею. - Мы будем такими всегда. Единым целым. Вместе. Навсегда!

Я вышла замуж в двадцать лет. Павел был на пять лет старше. Мы встречались всего семь месяцев. Но я была уверена - мы с Павлом созданы друг для друга.

У меня было нелегкое детство. Отец-алкоголик буянил, поднимал руку на маму и нас, трех своих дочерей. Я никак не понимала, почему мама живет с тем ничтожеством. Он проклинал нас, ругал. Его пьяное дыхание вызвало у меня отвращение. Мы с сестрами и мамой прятались в дни его безумных припадков у родственников. Иногда дома не было, что есть.

А как унизительно было идти в школу - стесняясь разбитого лица! Опустив глаза, врать, что упала, и чувствовать, как люди пересматриваются у меня за спиной. Мы с сестрами мечтали вырваться из этого ада. Двое моих старших, близнецов, сразу после школы вышли замуж и уехали к своим мужьям. А я еще два года терпела тот ужас. А через неделю после того как узнала, что поступила в университет "на государственное", моя мама тихо отошла в небытие. Я никогда так не рыдала, как тогда. Мне казалось, она вытерпела все, что выпало на ее долю, только ради нас, ее детей.

Над маминой могилой я дала клятву, что у меня будет непьющий муж. Я переехала учиться в столицу. С отцом не поддерживала связи. И наконец, почувствовала себя свободной. А потом даже открыла душу любви. Тот, кого я полюбила, не пил, был воспитан и образован. У нас с Павлом оказалось так много общего! Если мы любим, что может нам помешать? Мы слились воедино, как две частицы целого.

Год прожили душа в душу. А потом я почувствовала, что ношу под сердцем плод нашей любви. Я была благодарна мужу за то, что он дал мне радость жизни, которую я не знала до этого. Часто ночью просыпалась, слушала, как он сопит тихонько рядом, и радовалась своему счастью. Наташа родилась здоровым красивым ребенком. Я верила, что моя принцесса будет иметь крепкую семью, никогда не узнает, что такое жестокость, пренебрежение, отвращение.

Но после рождения ребенка все пошло наперекосяк. На следующий день Павел с друзьями выпил - "за здоровье дочери". Домой его привели под руки. Сразу упал на кровать и уснул. Никогда его таким не видела. И попробовала себя успокоить - с кем не бывает? Не рассчитал своих сил. Это же только один раз, это ничего не значит. Это до сих пор - мой Павлик! Тени страшных воспоминаний начали разрастаться, вырываясь из закоулков памяти ...

Это была первая ночь, когда я не легла рядом с мужем. Не смогла. Это было только начало. Так, он извинился, долго извинялся, потом шутил с другой стороны. И я смеялась, старалась не делать из мухи слона. Но во мне поселился страх. А через полгода Павлуша начал приходить с работы с бутылкой пива, объяснял, что это не алкоголизм, он так расслабляется после тяжелого дня. Да и не шатается по барам, а остается дома, и не валится с ног. Что тут такого? Он не бил меня, нет. Помогал по хозяйству, зарабатывал, приносил подарки. Но когда, пьяненький улыбаясь, наклонялся над колыбелью - меня передергивало.

Бутылки с пол-литровых превратились в литровые, временные выпивки - на ежедневные. Это был уже не тот человек, за которого я вышла замуж. Между нами начались конфликты. Я не подпускала его пьяным к дочери, он позволил себе меня обижать. Говорил, что я его не понимаю, что ему трудно работать на нас троих, что у него проблем и на работе и дома покоя нет. Что я неблагодарная. Что я - паникер. А потом, что я - холодная.

фото с сайта mzdorov.com
фото с сайта mzdorov.com

Да, я остыла к нему. Между нами вырастала стена, и я не могла до него достучаться. На второй Наташин день рождения попросила Павла хоть один день не выпивать. А он пришел домой "тепленький". На вопрос, как он смел, - рассмеялся и полез ко мне с объятиями. Когда попытался поцеловать - я изо всех сил оттолкнула его. Он вдруг вскипел, силой сорвал с меня праздничное платье, грубо бросил на кровать. Я отбивалась, кричала, плакала, расцарапала ему лицо, а когда укусила за руку, он выругался, и легонько сжал мне горло ...

Мой муж меня изнасиловал. Когда все кончилось, я его уже ненавидела. Он очнулся через несколько часов. Начал извиняться, сказал, что не владел собой, что больше такое не повторится. Попытался прижать, но его прикосновение обожгло меня огнем. Я больше не могла ему доверять. И начала собирать вещи. Мне некуда было идти, но тогда было все равно. Чтобы подальше от него. Когда надевала дочь, он закрыл входную дверь, забрал ключи. Сказал, что никуда не отпустит. Что мы для него - самые дорогие в мире. Уже протрезвевший, сам в шоке от своего поступка, просил прощения, клялся, что не возьмет спиртного в рот. Вспоминал мне наши счастливые времена, просил не забирать дочь, дать ему еще один шанс.

И я осталась. Он выпросил у меня неделю. И был на той неделе образцовым мужем. Неделя переросла в месяц, месяц - в полгода. Ценой невероятных усилий он таки прекратил пить. К моей дочери вернулся папа. Ко мне - еще настороженной, еще осторожной - мужчина. Но как только я поверила, что все действительно наладилось, умер его отец. И после похорон Павел сорвался. Тогда свекровь с плачем рассказала, что Павлик всегда имел склонность - еще подростком "напиваться". Но когда встретил меня, прекратил. Ей казалось - это навсегда ... Я искала спасения. Перепробовала и разговоры, и психологические приемы, и народные методы, даже водила его к гадалке. Но бесполезно. Я теряла его навсегда. И одним страшным вечером - потеряла. Он поднял на меня руку. Когда он кулаком изо всех сил врезал мне в висок, я поняла, это - конец.

"Когда мир поворачивается к тебе спиной, с тобой остается только Бог". Я не знаю, где услышала эту фразу. Но это правда. Знаете, тогда, холодным осенним вечером, стоя с Наташей на пустой улице, я не знала, куда мне идти. Мне не от кого было ждать помощи. Но Бог не оставил меня. Я вышла из дома с небольшой чемоданом, несколькими сотнями рублей и верой, что не могла поступить иначе. У меня не было друзей (мы с Павликом как отделились от всего мира, и так нам даже было удобно), у меня не было работы (когда родилась Наташа, мы решили, что я останусь с ребенком дома, а Павлик обеспечивал семью), у меня был маленький ребенок на руках, и - неизвестность впереди.

Но я не потеряла надежды. Первые несколько дней перебивалась у знакомых, потом нашла самую дешевую квартирку с хозяйкой. Нина Александровна очень мне помогла - она оставалась с Натальей, пока я пыталась заработать нам на жизнь. Это была ужасная зима. Я работала везде, где удавалось подзаработать. Устроилась уборщицей в рыбный цех. Вечером бегом - мыть посуду в кафе. Экономила на проезде, пешком преодолевала десятки километров за день. По ночам я вязала носки и рукавицы, продавала их на рынке, на морозе стояла в тоненькой куртке и в осенних сапогах.Я стала повторять бесчисленное количество раз в день "Отче наш" - по дороге на работу, домой, на работе, - сама не знаю, почему. Работала, а мысленно все повторяла молитву ... И Господь пришел в мою жизнь! Я стала тихонько ночью молиться Богу, говорить Ему, как мне тяжело, что у меня нет больше сил жить. Недаром говорят, что, когда все покидают нас, только Бог остается с нами!

Прошло два года, и Господь все перевернул в моей жизни. Я стала читать Библию, и Господь ответил мне. Он говорил: "Доверься Мне и надейся на Него ..." И с Ним я находила покой. Нина Александровна была верующим человеком. Она помогла мне найти путь к Богу, поддерживала меня, как дочь. Услышав мою историю, отказалась от квартплаты, предложила просто жить, как семья. Я начала ходить с ней в церковь, еще даже не стесняясь, что к чему, молилась, пела вместе со всеми. И с моей души спали оковы страха!

С тех пор прошло несколько лет. Я покрестилась. И с Богом в сердце нашла мир и покой. Прошли беды, я крепко встала на ноги, нашла работу по специальности - я закончила экономический. Переехала на другую квартиру, но часто наведывала Нину Александровну. Наташа любит ее как родную бабушку. Жизнь сложилась не так, как представлялось. Но, теперь я спокойна. Я благодарю Бога за все, что он дал мне. И тихонько прошу маму не волноваться, у меня, наконец, все хорошо. И я не потеряла надежды найти человека, достойного моей любви. Меня направит Бог.