Вроде уровень культуры в магазинах поднялся, нарваться на откровенное хамство стало сложно, но все-таки еще встречаются небольшие магазинчики, где покупателю могут отвесить крепкое словцо в качестве бонуса.
Вот у меня на районе есть небольшой киоск, где торгуют фруктами. Никогда там особо ничего не брал, но на днях решил купить апельсинов — очень захотелось, а киоск по пути.
Подхожу я, спрашиваю килограмм апельсинов и слышу тяжелый вздох. Тучная женщина неохотно встает со стула и ворча о том, что из-за килограмма апельсинов ей приходится бегать тут. Ну ладно, подумал я, мало ли, вдруг у человека настроение плохое.
На это дело не кончилось, как вы понимаете. Продавщица в буквальном смысле швыряет мне эти апельсины под нос, и называет сумму в полтора раза выше, чем эти апельсины стоят.
– Но у вас же другой ценник! - говорю я.
– Я не буду из-за килограмма тут бегать, минимум полтора надо брать, имейте уважение. - хамоватым тоном мне в ответ.
Поднимаю пакет на вес и понимаю, что там даже килограмма-то нет. Присмотрелся, а апельсины все то битые, то заплесневелые, в общем, некондиция полная. Тут я понимаю, что меня наглым образом пытаются развести.
– Тут даже килограмма не будет и апельсины все битые какие-то.
– Слушай, тебе что нужно? Не нравится — не бери, иди дальше и больше вообще сюда не приходи. У меня без тебя от клиентов отбоя нет.
Признаться честно, никогда не видел возле этого киоска очереди и теперь понял почему. Все нормальные люди после такого ушли бы, но меня это так задело, что хотелось проучить наглую хамку.
– Дайте книгу отзывов и предложений! - строго говорю я.
– А больше тебе ничего не дать? Иди к жене, она тебе даст, а у меня ничего не проси!
– Вы обязаны!.. - мне не дают договорить
– Я тебе ничего не обязана! Пошел вон отсюда!
Хорошо, думаю я, она еще не знает с кем связалась. Дело в том, что если был бы спорт по занудству — я бы в нем был чемпионом. Надо сказать, что какой-то киоск с фруктами — это для меня мелочь, учитывая, что я имел опыт бодания с такими мастодонтами, как «Сбербанк» и «Почта России».
Достаю телефон, включаю камеру, фотографирую продавщицу и молча ухожу, та же пытается кричать мне в след про то, что я не имею права ее снимать и еще какие-то проклятия, но мне пофиг. Прихожу домой, открываю Word и начинаю писать «письма счастья». В мэрию, земельный департамент, роспотребнадзор и другие инстанции с просьбой проверить тот или иное обстоятельство.
Надо сказать, что в России бизнесом в принципе заниматься честно на 100% невозможно, слишком много противоречащих требований, а инспектора любят докапываться до каждой мелочи, в надежде получить взятку. Киоск же этот имел более очевидные нарушения, чем просто какие-то мелочи. Вот и представьте, что каждая инстанция получила заявление, которое для них как лишний способ подзаработать. Теперь к киоску точно выстроится очередь, только не из покупателей, а из проверяющих.
На этом я не остановился, после того как пальцы устали строчить кляузы, я с помощью специальных сервисов по фотографии нашел хамоватую продавщицу в «Одноклассниках». Немного терпения и у меня есть список родственников. Пишу нескольким из них, что нужно срочно связаться с нашей героиней, и через пару часов у меня есть ее номер телефона.
Кидаю этот номер в интернет с просьбой указывать его при оформлении кредитов и забываю про это дело где-то на месяц, когда из ведомств не начинают приходить письма с ответами на мое обращение. На каждое письмо, оправляется новое, чтобы никто не расслаблялся.
В общем, через какое-то время мне позвонил сам хозяин этого киоска, с истинно русским именем Ахмед, и начал задавать вопросы, на которые я ответил честно — все его проблемы из-за его хамки-продавщицы. Ахмед сразу же пообещал ее уволить и предложил мне взять у него фруктов просто так, чтобы я больше никуда не писал.
После нашего разговора я специально зашел в киоск, посмотреть кто там работает, той продавщицы, действительно, больше не было. А на мою реплику про обещанные фрукты, мне протянули два больших пакета.
Ставьте лайк (большой палец вверх) и подпишитесь на канал (вверху страницы нажмите «подписаться на канал).
Присылайте свои истории на адрес lifestorry@yandex.ru