Найти тему
newstework.tv

30 поездок в месяц: Розенко рассказал, как будут монетизировать льготы на проезд

В Кабинете министров Украины считаю, что если местные органы власти правильно подойдут к вопросу монетизации льгот на проезд в транспорте, то монетизация будет очень выгодна льготникам.

Итак, по словам вице-премьер-министр Украины Павела Розенко, местные власти в городах и селах Украины должны сами принимать решение – вводить ли монетизацию на проезд в транспорте для льготников (выдавать им льготы "живыми" деньгами) либо сохранить их в прежнем виде.

"Если местные органы власти правильно подойдут к этому вопросу, то монетизация льгот будет очень выгодна льготнику. Ведь получив "живые" деньги на руки, льготники смогут пользоваться теми видами транспорта (например, маршрутными такси), которые сейчас не обеспечивают им льготный проезд. Или вообще потратить эти деньги на другие потребности, например, если льготник проживает в селе и транспортом практически не пользуется", - подчеркнул Розенко.

Также он отметил, что монетизация льгот обеспечивает более равный доступ льготников к их социальным правам. "В прошлом году были внесенные изменения в Бюджетный кодекс, где местной власти дано право решать, в каком именно виде будут предоставляться транспортные льготы – в наличной или безналичной форме. Все вопросы финансового обеспечения и вида транспортных льгот будут решать территориальные громады", - подчеркнул Розенко.

Кроме того, вице-премьер отметил, что в случае принятия органами местной власти решения о монетизации льгот на проезд соответствующие средства будут выдаваться льготникам "на руки".

Относительно количества "льготных поездок" – все эти решения будет принимать местная власть. Правительство лишь начертило схему минимальных гарантий – не менее 30 поездок в месяц. А местная власть может установить размер компенсации и 60, и 100 поездок в месяц. Чувствуете разницу? Это четко прописано в порядке: органы местной власти могут самостоятельно принимать решение об увеличении, как количества поездок, так и размера суммы компенсации для определенных категорий. Более того, они имеют право расширить перечень льготных категорий. Но меньше того количества поездок, которое утвердило правительство, они установить не могут. Таким образом, мы защитили льготников от возможных нарушений их прав со стороны местных чиновников", - объяснил Павел Розенко.

Как сообщал NewsNetwork, в среду, 14 марта Кабинет министров Украины ввел монетизацию льгот на проезд на всех видах транспорта общего пользования– на городских, пригородных и междугородних маршрутах.