И опять «традиционная история» пытается выдать желаемое за действительное. В этот раз утверждением о приоритете китайской цивилизации в создании фарфора. Но когда мы смотрим на фото сохранившихся, якобы древних, китайских ваз, то почему-то в сознании возникает эффект «дежа вю» - голубые одноцветные веточки, листики. Вам это ничего не напоминает?
Да это же наша русская «Гжель». Тот же стиль, та же краска. Неужели в разных местах, разными народами были созданы одни и те же рисунки, один и тот же стиль? В это трудно поверить. Но многие верят. Попробуйте сами догадаться – где здесь китайская посуда, а где «Гжель». Ответ в конце текста.
Если сравнить изделия, представленные в музеях Китая, с древними образцами в других странах, то становится заметной удивительная сохранность именно китайских ваз и чашек. На них нет ни трещин, ни сколов, ни даже царапин, как в музеях других стран. Посмотрите, дорогие читатели, на свою посуду в доме. Наверняка у вас есть старые тарелки или кружки возрастом в 20-30 лет. В каком они состоянии? Трещины есть? Краска облупилась? А китайские изделия возрастом в несколько столетий как новенькие. И это не искусство древних мастеров. Это современные подделки.
1, 3, 5, 7 - якобы древние китайские изделия.
2, 4, 6, 8 - изделия фирмы Гжель.
Подпишитесь на этот канал: вы ещё и не такое узнаете.