Поручение президента РФ Владимира Путина о подготовке проектов строительства Крымской республиканской клинической больницы в городе Симферополе и Севастопольской больницы скорой медицинской помощи выполнено лишь частично. До сих пор не утвержден проект больницы в Севастополе и не прописан источник финансирования проектных работ. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта, проанализировав доклад правительства РФ, и призвали оставить поручение на контроле.
Утвердить проектную документацию на строительство многопрофильного медицинского центра «Крымская республиканская клиническая больница имени Н. А. Семашко» в Симферополе и Севастопольской больницы скорой медицинской помощи президент РФ поручил по итогам «Форума Действий. Крым», который прошел в октябре 2016 г. в Ялте. Срок исполнения поручения для правительства РФ и властей Республики Крым и города Севастополя истек еще 31 марта 2017 г. Но документация полностью до сих пор не готова.
В докладе правительства РФ, который получили эксперты Народного фронта, говорится, что проектно-сметная документация для Крымской республиканской клинической больницы утверждена и уже есть разрешение на строительство, датированное 1 сентября 2017 г.
А вот документы на строительство больницы скорой помощи в Севастополе получили отрицательное заключение Главгосэкспертизы России. В ответ на это власти города сделали ход конем и подобрали аналогичный по параметрам объект в другом регионе – Лечебно-диагностический корпус в Краснодаре. Этот проект благополучно прошел экспертизу, был признан экономически эффективным и утвержден.
Но у экспертов возникает вопрос: кто заплатит за утверждение нового варианта документации для Севастополя? В докладе правительства сообщается лишь о средствах на строительство, которые предусмотрены в федеральном бюджете на 2018-2019 гг. Но до этого этапа еще надо дойти.
«Мы проанализировали все документы и не нашли ответа – на какие деньги будет скорректирован проект строительства больницы скорой помощи и когда все-таки он будет утвержден? Люди ждут больницу, а ответственные за нее чиновники больше года не могут разобраться с проектной документацией. Поэтому мы считаем, что поручение главы государства исполнено лишь частично и призываем оставить его на контроле», – прокомментировала ситуацию эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», руководитель регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Адыгея Разиет Натхо.
Как пишет издание ForPost, в декабре 2017 года глава департамента капитального строительства Севастополя Михаил Дмиденко действительно констатировал, что самым «больным» для севастопольского здравоохранения по итогам года стала не построенная больница скорой медпомощи. Он сказал, что придётся корректировать проект «уже с другими исполнителями».
А к подрядчику, работа которого признана неудовлетворительной, по словам Демиденко, должны были применить меры. Он уточнил, что подрядчик не предусмотрел в проекте жизненно необходимые отделения.
«К сожалению, на год мы задерживаемся», – говорил в декабре прошлого года глава департамента капстроительства.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников также обвинил во всех грехах подрядчика. "По объективным причинам – из–за проектировщика, который получил очень большое количество замечаний от «Главгосэкспертизы», хотя этого ничто не предполагало – идёт пробуксовка с больницей скорой помощи," - приводит слова оправдания губернатора ForPost.
В итоге в январе 2018 года руководитель «Дирекции капитального строительства» Севастополя заявил компании-подрядчику «СГМ Груп» (связывают с именем российского олигарха Владимира Евтушенкова - владельца АФК "Система") об одностороннем отказе от исполнения госконтракта.
А в середине февраля 2018 года «Дирекции капитального строительства» Севастополя объявила о проведении конкурса для определения нового подрядчика, который до августа этого года должен выполнить проектно–изыскательские работы. За это власти Севастополя готовы были заплатить почти 50 млн рублей.
Но 26 февраля конкурс был отменен. Город еще на год останется без больницы скорой помощи.