Всем доброго,
Начавшийся сезон авто- и не только выставок начался в доступной близости и я провел там хороших 6 часов… где и приобрел шикарную маску а-ля Зорро от комбинации солнца и очков :)
Данное шоу носит длинное и замудренное название Pacific Coast Dream Machines Show и проводится ежегодно в местечковом аэропорту Half Moon Bay на протяжении многих лет. По праву оно считается одним из самых больших и посещаемых: около 2,500 выставочных экспонатов, начиная от самобеглых колясок и паровых двигателей, культовых машин различных годов, хот- и прочих родов, до самых современных машин и мотоциклов, на которые приходят посмотреть порядка 70 тысяч посетителей всех возрастов.
К слову, отдельную часть занимает экспозиция самолетов различных же лет, которые прибыли-прилетели собственным ходом, но об этом отдельно. Поэтому я думаю разбить рассказ о данном шоу на несколько тематических частей, чтобы наиболее полно осветить размах и разнообразие экспонатов.
Любое шоу на открытом воздухе — это именно шоу в своей первичной ипостаси: гомон посетителей и живая музыка со сцены сливается с взревыванием и захлебывающимся бульканьем многолитровых двигателей ищущих свое место в экспозиции машин и ревом прокачанных масл-каров различных годов на дино-стендах. Переодически все это великолепие перекрывают своим ревом бреющие над головой винтажные этажерки и боевые самолеты Второй Мировой, включая и советские модели, или монстр-трак размером с двухэтажный дом, катающий посетителей.
И в окружении всего этого звукового великолепия, ты в восторженном обалдении бродишь с другими посетителями, рассматриваешь выставленные машины (которые прибывают на своих колесах, ну за очень редким исключением), общаешься с владельцами и пытаешься урвать секунду для хорошего фото, безо всяких рук /голов/ и прочих лишних туловищ в кадре.
Я долго метался над форматом и очередностью, но наверное первую часть все же посвящу будоражащим воображение объектам поклонения и техно-фетишизма, без которых просто немыслим олдскульный автопром и шоу любого формата: многолитровым хромированным монстрам, безумному и законченному в своей красоте дизайну техно-арта.
К современным двигателям наверное в ужасных кошмарах появляется сей 502 кубовый монстр. Ибо что такое скромные 502 кубических дюйма? Это 8.2 литра объема и паровозная тяга в стоке, которая при установке нагнетателя будет жечь асфальт, пожирая покрышки и литры бензина…
Некоторые заборники напоминают головы фантастических монстров из культовой серии "Чужой". Звук подобного мотора просто шикарен…
Многие выставочные экземпляры представляют собой законченную в своем совершенстве работу, только посмотрите на этот Ford custom track: полностью восстановленный, лежащий на асфальте со своей пневмоподвеской, он может так же похвастаться двигателем в 427 кубика с наддувом.
Все это органически в вписывается в тематику, царящую возле трейлера с запасными частями для постройки двигателя: от кованных поршней, блоков и доработанных ГБЦ до целого "crate engine" в сборе. На любой вкус, мощность и размер кошелька.
Рядом красуется Chevy 1955 года, переделанный в драгстер с пламенным сердцем от Edelbrock Performance Engines.
Подобные переделки нередки, например вот данный Buick нарастил у себя в салоне каркас безопасности, спортивные ковши и самое главное — наддувной двигатель. Может ли он легально передвигаться по обещественным дорогам — я так и забыл спросить у владельца…
Некоторые модели, переделанные под "кольцо" или "драг", вызывают разрыв шаблона. Если подобным образом доработанный Мустанг может и воспринимается как должное, то вот классический Датсун заставляет сначала замереть, а потом только понять, что под капотом у него "просто напросто" разместили двигатель от Корвета :)
Зато некоторые решения просто поражают как "вещь сама по себе": двигатель весом в половину всей машины (а может и больше) на классическом Ford "T-bucket" или на лодке, который по сути сам везет себя, ибо остальной вес — это нечто незначительное…
Во второй части я наверное коснусь темы хот- и прочих родов и уникальных кастомов… а пока — любителям пузотерок и занижения, народ на шоу знает толк в извращениях в этом толк :)
Продолжение следует...