Текст и фото: Антон Ширяев
Эх, жаль, что доставшийся нам на тест Infiniti QX30 чёрного цвета –скрадывается множество интересных дизайнерских решений. Ведь компактные Q30 и QX30 являются первенцами нового фирменного стиля марки. Узкие фары, сужающаяся к центру решётка, выштамповки на боковинах, обратный наклон задней стойки, – выглядит по-азиатски ярко, но без перебора. В отличие от Q30, для которого доступен также 1.6-литровый турбомотор мощностью 149 л.с. и передний привод, все QX30 оснащаются 211-сильным 2.0T и полноприводной трансмиссией.
А вот альтернативы «роботу» с двумя «мокрыми» сцеплениями нет и у Q30. Внешне вся разница между Q30 и QX30 сводится к наличию у последнего рейлингов на крыше, расширителей арок и накладок на бамперы и пороги из некрашеного пластика, а также увеличенного на 30 мм клиренса. На выходе получается совершенно уникальный для Infiniti автомобиль: с поперечным расположением двигателя, «роботом» и полноприводной трансмиссией, в основе которой лежит передний привод. Откуда он такой взялся?
The best or... Infiniti?
Если вы не следите за новостями автомобильного мира в режиме 24/7 и впервые окажетесь за рулём Infiniti QX30, то с удивлением вскинете брови вверх: а в Mercedes-Benz в курсе, что у них украли полмашины? У компактного японского (впрочем японского ли?) хэтчбека такие же приборы, подрулевой рычаг, рычаг управления круиз-контролем (или темпоматом, как зовут его немцы), блок управления климатом, кнопки на руле и дверях, как у переднеприводного семейства Mercedes-Benz.
А-класс, B, CLA, GLA – везде найдёте то же самое. Конечно, в Гонконге, а именно там теперь находится штаб-квартира Infiniti, никто ничего не воровал. QX30 и сидящий на 3 см ниже Q30 – далеко не первый плод стратегического сотрудничества концернов Renault-Nissan и Daimler. Ранее турбомоторы из Штутгарта получил седан Q50, Renault Kangoo с помощью косметики превратили в Mercedes-Benz Citan, а новые Smart получили общую с Renault Twingo платформу.
На QX30 сотрудничество не заканчивается – сейчас немцы и французы строят совместное предприятие в Мексике, а в конце года немцы покажут серийный пикап X-класса, в основе которого лежит парочка Nissan Navara/Renault Alaskan. Началось же всё ещё в 2010 году, когда два концерна обменялись 3% акций. В случае с QX30 кнопками всё не ограничивается –в основе машины лежит переднеприводная платформа MFA, так что это, по сути, Mercedes-Benz с другим кузовом, элементами интерьера и настройками шасси.
Поэтому, если вы всю жизнь ездили на японском автомобиле, то как дома в QX30 вы себя не почувствуете. Совместная с жизнь с любым автомобилем из Штутгарта (даже если говорят, что он из Гонконга) требует вырабатывания совсем других рефлексов. Чтобы отрегулировать кресла нужно использовать кнопки на двери, а не на боковине кресла, как у всех остальных. Хотите брызнуть на стекло «незамерзайки»? Не пытайтесь тянуть на себя правый подрулевой рычажок – его там просто нет, –нажимайте на кнопку в торце левого.
Лет 15 назад моя автомобильная жизнь начиналась за рулём папиного E-класса в кузове W124, поэтому с нормального на «мерседесовский» и обратно я перехожу быстро, а вот тем, кто всю жизнь провёл за рулём других машин, в QX30 будет весело. Впрочем, развлечения найдут и те, кто, как я, знаком с Mercedes-Benz не понаслышке, но при условии наличия высокого роста. У меня он есть, поэтому в QX30 я... едва влез! Отрегулировал сиденья, выпрямился и упёрся одновременно в потолок и центральную стойку –приехали.
Пришлось отклонять спинку назад, вытягивать на максимум руль, пододвигать кресло чуть ближе, чем хотелось. Вроде влез, самое время проверить, насколько комфортно при посадке «сам за собой». Открываю дверь и... упс, кажется мне придётся отрезать ноги, ибо с ними влезть в щель, оставшуюся между спинкой переднего кресла и задним диваном, можно даже не пытаться. Так что в моём случае «кроссовер для молодой семьи» превращается в хэтчбек для эгоиста.
Мёртвая и живая вода
Впрочем, может отсутствие возможности перевести сзади двоих пассажиров при условии удобной посадки водителя в моём случае и на пользу? Меньше людей будет напугано, ведь ездить на QX30 я не могу. И, вероятно, вы тоже не сможете. Во-первых, дело в том, что из всего многообразия немецких моторов в Гонконге получили право использовать лишь турбомоторы объёмом 1.6 и 2.0 литра, причём на QX30 ставится только старший из двух. А его 211 л.с.превращаются в хот-хэтч, что Mercedes-Benz, что Infiniti.
В конце концов это уровень Golf VI GTI, а у Skoda Octavia RS прошлого поколения было даже меньше. А во-вторых, как и в машинах из Штутгарта, у двигателя и трансмиссии QX30 нет режима Normal. Всё, из чего вы можете выбрать, это Eco, Sport и Manual. Последним пользоваться быстро надоедает, поэтому выбор сводится к двум. В экорежиме Infiniti впадает в летаргию –м-е-е-е-дленно ускоряется, вяло реагирует на газ и отказывается переключаться вниз даже при продавленной практически в пол педали.
Такой характер с трудом вяжется с имиджем стильного молодёжного хэтчбека. В спортивном режиме QX30 в городе тоже избыточен, но в противоположную сторону. Слишком острый газ, слишком высокие обороты в рамках одной передачи, слишком много шума мотора, – гонять в таком режиме весело, а вот просто ехать на работу – не очень. Тебе предлагают либо мёртвую, либо живую воду, а хочется просто минералки без газа.
Auf Wiedersehen
Невыговариваемая фраза в подзаголовке – всего лишь «до свидания» по-немецки. И QX30, в отличие от меня, её отлично выговаривает, потому что при всей моей любви к «трёхлучевой звезде» я вынужден констатировать, что Infiniti куда лучше любого немецкого представителя платформы MFA. QX30 с радостью реагирует на налитый приятной тяжестью руль, почти не кренится, но при этом лишён излишней жёсткости, характерной для современных Mercedes-Benz.
Даже на 18-дюймовых дисках, положенных QX30, машина фильтрует большинство дорожной мелочи. Конечно, крупные ямы отзываются ударами, но при должной внимательности водителя возможностей подвески Infiniti в Москве хватает за глаза. Так что получается, QX30 куда более разумная покупка, чем наиболее близкий к ней по характеристикам GLA? Тут уже наступает очередь приподнятого хэтчбека Infiniti слышать «Auf Wiedersehen» – всё упирается в цены.
QX30 в России продаётся в трёх комплектациях: GT за 2 730 000 руб., а также GT Premium и Cafe Teak, которые стоят 2 830 000 руб. В это же самое время аналогично оснащённый GLA250 4Matic в комплектации «Особая серия» стоит 2 460 000 руб. А ведь есть ещё менее мощный GLA200 с турбированным 1.6 – 2 170 000 руб. Как всегда низкая базовая цена немецкого автомобиля – палка о двух концах. Если дооснастить GLA250 до уровня нашего QX30, то придётся отдать больше 3 500 000 руб. Но ведь можно и не дооснащать!
Например, огромный панорамный люк, скрадывающий пространство для головы, мне не нужен. Как могу я обойтись и без камер кругового обзора. Хуже того, куда громче, чем «auf Wiedersehen» QX30 слышит обращённый к ней возглас さようなら. «Сайонара» – до свидания по-японски, и говорит это седан Q50. С тем же мотором 2.0T в топовой версии более крупный и просторный автомобиль стоит 2 793 000 руб., а за 2 800 000 руб. можно купить Q50 с новейшим битурбо V6 3.0 мощностью 405 л.с. и полным приводом. Да, у седана ниже клиренс и... в остальном он точно не хуже, и я выбрал бы именно его. Судя по тому, что QX30 на дорогах особо не видно, аналогичный выбор делают и россияне.