Найти тему

Внешность обманчива: первый тест Land Rover Discovery 5

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: JLR

  По  сравнению с Discovery 4, машина пятого поколения стала на 141 мм  длиннее, на 20 мм шире и на 1 мм выше. Колёсная база выросла на 38 мм.  При этом в зависимости от версии снаряжённая масса уменьшилась на 330 –   417 кг.
По сравнению с Discovery 4, машина пятого поколения стала на 141 мм длиннее, на 20 мм шире и на 1 мм выше. Колёсная база выросла на 38 мм. При этом в зависимости от версии снаряжённая масса уменьшилась на 330 – 417 кг.

Discovery – один из долгожителей в семье Land Rover и Range Rover. Продававшийся до недавнего времени Discovery 4 появился ещё в 2009 году. Более того, четвёртое поколение представляло собой рестайлинг Discovery 3, дебютировавшего в 2004 году. Конечно, за это время под капотом появились новые двигатели, а в салоне – новая мультимедиа-система. Но в целом это был всё тот же автомобиль, что и в начале XXI века: тяжёлый, ленивый и кренящийся в поворотах внедорожник с интегрированной рамой.

Привод  постоянный полный с дифференциалом Torsen, который распределяет момент  между осями в пропорции от 22:78 до 62:38. Большая часть тяги приходится  назад и по умолчанию – 42:58.
Привод постоянный полный с дифференциалом Torsen, который распределяет момент между осями в пропорции от 22:78 до 62:38. Большая часть тяги приходится назад и по умолчанию – 42:58.

У Discovery 5 рамы, пусть и в такой рудиментарной форме, уже нет. Как почти нет и стальных деталей – машина на 85% состоит из алюминия, что позволило ей сбросить сразу 480 кг! По большому счёту Discovery построен на той же платформе, что Range Rover и Range Rover Sport. С последним у «Диско» даже одинаковая колёсная база. Конечно, семейный Land Rover несколько проще своих венценосных собратьев: у него стальные, а не алюминиевые подрамники и пассивные стабилизаторы. Но в целом это очень близкие машины.

Шеф-дизайнер  Land Rover Джерри Макговерн утверждает, что во внешности Discovery 5  сохранились родовые черты: ступенька на крыше, асимметричная пятая дверь  и визуально выделяющаяся третья стойка.
Шеф-дизайнер Land Rover Джерри Макговерн утверждает, что во внешности Discovery 5 сохранились родовые черты: ступенька на крыше, асимметричная пятая дверь и визуально выделяющаяся третья стойка.

У них примерно одинаковые габариты, примерно одинаковое оснащение и общие двигатели. Вся разница между машинами продиктована их назначением. Владелец Range Rover ездит на заднем ряду, Range Rover Sport – за рулём, а Discovery возит целый выводок детей и тянет тяжёлый прицеп. Статус примерного семьянина не подразумевает мощных V8 под капотом или заднего дивана повышенной комфортности – тут всё заточено под перевозку 7 человек, большая часть которых, как правило, несовершеннолетние и способны превратить даже короткую поездку в ад.

Интерьер  стал роскошнее и куда ближе к Range Rover, но от былой брутальности не  осталось и следа. К счастью, командирская посадка никуда не делась:левая  рука ложится на колоссальный подоконник, а правая –на  дополнительный  подлокотник, закреплённый на кресле.
Интерьер стал роскошнее и куда ближе к Range Rover, но от былой брутальности не осталось и следа. К счастью, командирская посадка никуда не делась:левая рука ложится на колоссальный подоконник, а правая –на дополнительный подлокотник, закреплённый на кресле.

Поэтому развлечение пассажиров –главная задача. Для этого у Discovery, помимо мультимедиа-системы с двумя интегрированными в подголовники дисплеями с индивидуальным управлением, ещё и 6 розеток на 12 вольт, 9 USB-разъёмов (к мультимедиа подключены два из них), точка доступа, раздающая интернет 8 устройствам... Восьми? Но машина же семиместная! Кажется, соседи по пробке скажут вам спасибо! А ещё тут 21 отсек для мелочей, обширное подполье у пятиместной машины и откидной борт, способный выдержать до 300 кг.

Передние  сиденья могут быть оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Посадка  достаточно расслабленная, благодаря чему с комфортом усядутся даже  весьма крупные люди. При этом и в поворотах на недостаток боковой  поддержки жаловаться не приходится.
Передние сиденья могут быть оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Посадка достаточно расслабленная, благодаря чему с комфортом усядутся даже весьма крупные люди. При этом и в поворотах на недостаток боковой поддержки жаловаться не приходится.

Но самое важное –это действительно 7-местная машина, а не какой-нибудь 5+2 с третьим рядом для детей. Британцы утверждают, что на галёрке поместятся пара взрослых мужчин практически любой комплекции. Чтобы усесться на третьем ряду мне с ростом 186 см, нужно всего на несколько сантиметров сдвинуть вперёд сиденья второго ряда. Кстати, складывать сиденья можно кнопками на стенке багажника, через меню мультимедиа-системы или... дистанционно с помощью приложения для смартфона. Причём сиденья оснащены кучей предохранителей.

Задние  места –главный прокол Discovery 5. Спинки слишком тонкие и установлены  излишне вертикально (откинуть их сильнее мешает шторка в багажнике).  Второй ряд явно предназначен для детей и подростков, а не для шефа,  которого везёт персональный шофёр.
Задние места –главный прокол Discovery 5. Спинки слишком тонкие и установлены излишне вертикально (откинуть их сильнее мешает шторка в багажнике). Второй ряд явно предназначен для детей и подростков, а не для шефа, которого везёт персональный шофёр.

Так, они не начнут складываться, если застёгнут ремень безопасности, или если во время складывания почувствуют сопротивление. Для того, чтобы остановить процесс, хватит и сумки! Таким образом, я легко и с достаточным комфортом сажусь сам за собой и ещё раз за собой. Из известных мне машин тот же трюк получалось проделать лишь в монструозных Infiniti QX80/Nissan Patrol, да в минивэнах Chrysler Grand Voyager и Toyota Alphard. Вот только ни одна из этих машин не может похвастаться столь разнообразными умениями на дорогах и вне их.

Все  три ряда имеют подогрев сидений, подстаканники, USB-разъёмы и розетки  на 12 вольт. Главный минус для пассажиров –жёсткие спинки впереди  стоящих кресел, о которые на бездорожье можно удариться коленями.
Все три ряда имеют подогрев сидений, подстаканники, USB-разъёмы и розетки на 12 вольт. Главный минус для пассажиров –жёсткие спинки впереди стоящих кресел, о которые на бездорожье можно удариться коленями.

На дорогах...

Забудьте несколько грузовые манеры, которые были присущи Discovery четвёртого поколения! Новый Land Rover на асфальте управляется, как кроссовер. Быстрые реакции на руль, приятное усилие, небольшие крены, прекрасно настроенные педали, –так и тянет позажигать. Но штрафы высоки, а превышение на 20 миль в час и вовсе грозит тюрьмой, поэтому лучше включить круиз-контроль и наслаждаться окрестными видами. Можно в тишине (шумоизоляция вышла на новый уровень), а можно и с классным звуком аудиосистемы Meredian. Вместе с шумом пропали и вибрации, прежде характерные для дизельной «шестёрки».

Англичане  признаются, что дошли до ручки, придумывая всё новые и новые тайнички.  Всего ниш для мелочи в салоне 21 штука, а их суммарный объём составляет  44,9 литра! Один из тайничков скрывается даже за панелью  климат-контроля.
Англичане признаются, что дошли до ручки, придумывая всё новые и новые тайнички. Всего ниш для мелочи в салоне 21 штука, а их суммарный объём составляет 44,9 литра! Один из тайничков скрывается даже за панелью климат-контроля.

Но теперь даже под полным газом мотор на «тяжёлом топливе» не беспокоит, а напротив, ласкает слух – тембр лишился дизельных ноток и стал куда приятнее. Едва слышен и бензиновый V6 с компрессором, причём характерный вой нагнетателя теряется где-то в тех же шумоизоляционных краях, что и цокот дизеля. Вообще уровень изоляции водителя от внешнего мира впечатляет – помимо великолепной «шумки», Discovery радует и прекрасной настройкой подвески. Ни раскачки на волнах, ни вибраций от дорожной мелочи. Откровенно говоря, на щербатых провинциальных дорожках этот парень комфортнее, чем Range Rover!

Управление  системой Terrain Response вновь возложено на шайбу-контроллер. Сама  система вслед за Range Rover получила автоматический режим. Справа на  тоннеле расположены подстаканники, а под ними – здоровенный бокс, куда  влезают 4 (!) iPad или связка бананов.
Управление системой Terrain Response вновь возложено на шайбу-контроллер. Сама система вслед за Range Rover получила автоматический режим. Справа на тоннеле расположены подстаканники, а под ними – здоровенный бокс, куда влезают 4 (!) iPad или связка бананов.

...и без них

Если вы вдруг подумали, что слащавая внешность и хорошие манеры присущи только никогда не покидающим асфальт обитателям престижных районов, то ошибаетесь. Discovery 5, что британский принц Гарри, прекрасно чувствует себя и на дворцовой лужайке, и в пустыне афганской провинции Гильменд. К счастью, нам, в отличие от младшего сына принцессы Дианы, под пулями бегать не пришлось, хотя по пустыне мы поколесили вдоволь. Что в Юте, что в Аризоне легко найти бездорожье на любой вкус: степные грунтовки, скалистые тропки, песчаные дюны, – только родной российской грязи нет.

Мультимедиа-система  получила  10-дюймовый дисплей и точку доступа на 8 устройств. Увы, она  регулярно подвисает, а между окнами навигации и музыки нужно постоянно  переключаться –единой страницы, куда выводились бы все основные данные  (климат, навигация, музыка), как у Toyota, нет.
Мультимедиа-система получила 10-дюймовый дисплей и точку доступа на 8 устройств. Увы, она регулярно подвисает, а между окнами навигации и музыки нужно постоянно переключаться –единой страницы, куда выводились бы все основные данные (климат, навигация, музыка), как у Toyota, нет.

Ожидаемо, что проблем с преодолением препятствий Discovery не испытал. Отличная геометрия, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, прекрасная имитация блокировки переднего «дифа», режим «камни» системы Terrain Response, максимально смягчающий реакции на газ, –весь этот скалолазательный арсенал прошлого поколения Discovery 5 сохранил. Но теперь заниматься rock crawling’ом, как американцы называют лазанье по камням на автомобиле, стало ещё проще, ведь Discovery получил дебютировавший на Range Rover внедорожный круиз-контроль ATPC, работающий в диапазоне от 1,8 до 30 км/ч.

Задняя  дверь, состоящая из двух половиной, ушла в историю. Зато есть откидная  лавочка, выдерживающая до 300 кг. В зависимости от того, какую именно  кнопку (на двери или ключе) жмешь, она открывается вместе с дверью или  остаётся неподвижной, не давая багажу вывалиться.
Задняя дверь, состоящая из двух половиной, ушла в историю. Зато есть откидная лавочка, выдерживающая до 300 кг. В зависимости от того, какую именно кнопку (на двери или ключе) жмешь, она открывается вместе с дверью или остаётся неподвижной, не давая багажу вывалиться.

Задал нужную скорость, включил переднюю камеру и знай себе задавай траекторию, глядя на экран, –в лобовое стекло всё равно ничего, кроме неба, не видно. Класс! На грунтовке всё ещё проще. Несмотря на минимум 19-дюймовые колёса, профиль у шин на Discovery 5 всё же достаточно приличный, а пневмоподвеска радует энергоёмкостью. Поэтому скорость на разбитых дорожках сельской Аризоны ограничена скорее сцепными свойствами шин (вдруг придётся тормозить?) и пылью от других машин. Мне видимости хватало, чтобы поддерживать постоянную скорость в 90-100 км/ч. Единственное, что напоминало о разбитом покрытии, – звук работающей подвески.

Даже  с тремя рядами сидений объём багажника составляет 258 л, а с двумя – 1  231 л. Если же сложить и второй ряд, то Disco превращается в фургон с 2  500-литровым кузовом! От третьего ряда можно отказаться, получив вместо  него подполье объёмом 127 л.
Даже с тремя рядами сидений объём багажника составляет 258 л, а с двумя – 1 231 л. Если же сложить и второй ряд, то Disco превращается в фургон с 2 500-литровым кузовом! От третьего ряда можно отказаться, получив вместо него подполье объёмом 127 л.

Что касается езды по дюнам, то тут всё просто: стравил давление в шинах, включил «понижайку» и побольше газа, да поменьше движений рулём. Ну а плавно тронуться с места поможет соответствующий режим электроники – то что нужно на сыпучем грунте! Впрочем, всё было так легко и просто лишь для первых машин в колонне, а как только на склонах появились колеи, Land Rover начали застревать. И тут метросексуальность Discovery 5 впервые сыграла с ним злую шутку. При попытке выбраться задним ходом внедорожник оторвал сам себе накладку на передний бампер санд-траком. Чувствую, зимой для этого хватит банального вылета в сугроб – даже санд-трак не понадобится...

Первое  время все Discovery 5 в России будут оснащаться двигателями V6. Новые  2.0-литровые дизели семейства Ingenium мощностью 180 и 240 л.с. появятся  в течение года.
Первое время все Discovery 5 в России будут оснащаться двигателями V6. Новые 2.0-литровые дизели семейства Ingenium мощностью 180 и 240 л.с. появятся в течение года.

Верность традициям

За свою историю Land Rover находился под влиянием японцев из Honda, принадлежал немцам из BMW и американцам из Ford, а сейчас миллиардные счета на алюминиевые, электронные и электрические инновации подписывает загорелая индийская рука Ратана Таты. Но во все времена англичанам удавалось сохранить реальную власть в компании. Discovery как был, так и остался созданным в Англии и созданным англичанами автомобилем. Поэтому-то он стильный, невероятно проходимый, утончённый и... раздолбайский!

Discovery  5 хорошо подготовлен к буксировке. Тут и система полуавтоматического  маневрирования с прицепом задним ходом, и электрофаркоп, и система  проверки световых приборов прицепа, и защита от перегрузки фаркопа,   и  система стабилизации трейлера.
Discovery 5 хорошо подготовлен к буксировке. Тут и система полуавтоматического маневрирования с прицепом задним ходом, и электрофаркоп, и система проверки световых приборов прицепа, и защита от перегрузки фаркопа, и система стабилизации трейлера.

Тебе может быть 70, но если ты Мик Джаггер, то ты и в 70 лет останешься Миком Джаггером со всеми вытекающими. Вот и бунтарский дух Discovery никуда не улетучился. Вы считаете, что раз заплатили от 4 до 6 с хвостиком миллионов рублей за автомобиль, то вправе ждать от него безупречной работы? В Солихалле оценили ваш юмор. Один из двух Discovery 5, на которых я колесил по США, устроил настоящую забастовку: сначала перестали реагировать на нажатие клавиши на руле, затем зависла обложка альбома и название трека в мультимедиа-системе, далее пропала связь с iPhone, ну а в конце всё и вовсе повисло.

Руль  делает всего 2,7 оборота от упора до упора, реакции на его повороты  почти мгновенны, а крены невелики. Вести Discovery 5 интересно даже на  серпантине. Передачи можно переключать подрулевыми лепестками, но  динамического режима Terrain Response, как у Range Rover, нет.
Руль делает всего 2,7 оборота от упора до упора, реакции на его повороты почти мгновенны, а крены невелики. Вести Discovery 5 интересно даже на серпантине. Передачи можно переключать подрулевыми лепестками, но динамического режима Terrain Response, как у Range Rover, нет.

Сколько раз тоже самое со мной проделывал Discovery 4 – порода! Система бесконтактного открывания багажника на Land Rover коллег с 10 раза реагировала на взмах ноги, да и те системы, что работали исправно, как бы сказать помягче, уступают по качеству реализации конкурентам. Графика проекционного дисплея выглядит устаревшей, интерфейс мультимедиа-системы не назвать интуитивно понятным, а система удержания в полосе работает не достаточно эффективно.

Ход  подвески вырос до полуметра (!), а глубина преодолеваемого брода – до  900 мм (было 700 мм). Геометрическая проходимость почти не изменилась:  углы въезда, съезда и рампы составляют 34, 30, 27,5 градуса  соответственно. И я не думаю, что дело только в том, что наши «Диско» из пилотной  партии. В конце концов, многие из этих претензий у меня были и к вполне серийному Jaguar XE.  После августовского теста я писал, что верю в способность англичан  однажды создать конкурентоспособную мультимедиа-систему. Теперь осталась  только надежда.  Вот  на такой вот песчаной грунтовке, изобилующей подбросами и песчаными  перемётами, Discovery 5 может легко поддерживать скорость 80-90 км/ч. И  ни одного пробоя! Правда, звук работы подвески слышится отлично.
Ход подвески вырос до полуметра (!), а глубина преодолеваемого брода – до 900 мм (было 700 мм). Геометрическая проходимость почти не изменилась: углы въезда, съезда и рампы составляют 34, 30, 27,5 градуса соответственно. И я не думаю, что дело только в том, что наши «Диско» из пилотной партии. В конце концов, многие из этих претензий у меня были и к вполне серийному Jaguar XE. После августовского теста я писал, что верю в способность англичан однажды создать конкурентоспособную мультимедиа-систему. Теперь осталась только надежда. Вот на такой вот песчаной грунтовке, изобилующей подбросами и песчаными перемётами, Discovery 5 может легко поддерживать скорость 80-90 км/ч. И ни одного пробоя! Правда, звук работы подвески слышится отлично.

Особенности менталитета

Итак, Discovery 5, несмотря на слащавую внешность, остался собой: невероятно универсальным, проходимым и комфортным автомобилем. При этом, теперь у него управляемость кроссовера и интерьер на зависть полноразмерному минивэну. Добавьте к этому проверенные агрегаты (проблемы может подкинуть только развлекательная электроника) и получите идеальный семейный премиум-внедорожник. Не верите?

Audi Q7? Volvo XC90? Вы не поедете на них на охоту или рыбалку. Volkswagen Touareg? Mercedes-Benz GLE? Вы не сможете отправиться на них в поездку одновременно с вашими детьми и родителями. Land Cruiser 200? Lexus GX? LX? Попробуйте пройти на них поворот на той же скорости, что и на Discovery, и вам в лучшем случае понадобятся новые штаны. В худшем – подкрасить волосы.

Пневмоподвеска  позволяет поднимать кузов на 40 (до 80 км/ч) и 75 мм (до 40 км/ч), а  также опускать на 15 мм (больше 105 км/ч). Если машина села на днище, то  Disco сам приподнимется ещё на несколько миллиметров. Впрочем, это  можно сделать и самому, долго удерживая кнопку.
Пневмоподвеска позволяет поднимать кузов на 40 (до 80 км/ч) и 75 мм (до 40 км/ч), а также опускать на 15 мм (больше 105 км/ч). Если машина села на днище, то Disco сам приподнимется ещё на несколько миллиметров. Впрочем, это можно сделать и самому, долго удерживая кнопку.

Поэтому за рыночный успех Discovery в США, где путешествия всей семьёй с домом на колёсах на привязи давно превратились в любимый вид досуга, я не переживаю. Но Россия – не Америка. Как много клиентов внедорожников и кроссоверов ценой около 5 миллионов рублей в России реально используют третий ряд сидений или съезжают с асфальта на по-настоящему серьёзное бездорожье? Не уверен, что больше 20%. А вот адекватно работающая мультимедиа-система и отсутствие неприятных сюрпризов со стороны электроники важны всем.

Полностью  светодиодные фары головного света здорово выглядят и ещё лучше светят,  но доступны они далеко не в базовой комплектации. А на старте банальные  галогенки.
Полностью светодиодные фары головного света здорово выглядят и ещё лучше светят, но доступны они далеко не в базовой комплектации. А на старте банальные галогенки.

А ведь весь этот алюминий, умные кресла и куча человекочасов работы по придумыванию очередного бардачка стоили денег. И компания JLR намерена получить их от вас. Если меньше чем за 4 500 000 руб. можно было купить Discovery 4 в богатейшей комплектации HSE как с дизелем, так и с компрессорным мотором, то Discovery 5 предлагает за те же деньги пружинную подвеску и тканевый салон. Машина в оптимальной комплектации, разработанной российскими маркетологами JLR стоит 4 800 000 руб., а супербогатое исполнение First Edition – и вовсе более 6 300 000 руб. Готовы ли россияне к такому Discovery? Посмотрим!

-19