Текст и фото: Сергей Удачин
Проездив на новом «Супербе» ещё пару недель, я в очередной раз утвердился во мнении, что несмотря на солидную внешность, это всё же преимущественно семейный автомобиль. И в меньшей степени служебный или тем более представительский для руководителя компании. Ведь к большому сожалению марки Skoda всем её моделям, несмотря на большое количество их достоинств и преимуществ, не хватает престижности.
Другая миссия
Как бы солиден, просторен, комфортен и богато оснащён не был Superb – он вряд ли будет возить боссов на совещания или деловые встречи. Разве что пассажиром окажется менеджер среднего звена. Или же лифтбек приобретёт компания, для которой невысокие представительские расходы куда важнее премиального статуса автомобилей из её служебного парка. Удел флагмана Skoda всё же детское кресло или два на заднем сиденье.
А ещё маленькая коробочка яблочного сока с трубочкой в подстаканнике и сложенная коляска, либо самокат в багажнике. А за рулём мама или папа деток, заботливо усаженных родителями на втором ряду сидений, где они не дотянутся испачканными на детской площадке сапожками до кожаных спинок передних кресел. И в этом «Супербу» нет равных. Столько заботы и внимания в мелочах к водителю и его пассажирам мало кто из конкурентов способен проявить.
Тут вам и крепления ISOFIX за декоративными заглушками, которые не надо нащупывать между подушками спинки и дивана. И большие подлокотники на дверях с вместительными карманами под ними. В них можно установить специальные фирменные ёмкости для мусора с закрывающейся крышкой. В ногах задних пассажиров, помимо дефлекторов обдува, ещё и источники питания с разъёмами трёх типов: штекер прикуривателя, USB-порт и обычная розетка на 230В. А впереди ещё и индукционная зарядка для смартфона.
Багажник – вообще кладезь удобных решений. Помимо закрытых ниш по бокам, в одной из которых в нашей машине размещён сабвуфер опциональной аудиосистемы, здесь же рядом есть крючки для сумок. Причём как миниатюрные, чтобы, например, повесить маленькие пакеты из супермаркета, так и откидывающиеся для больших и тяжёлых сумок. Добавьте сюда диодное освещение внутри ниши грузового отсека, съёмный маленький фонарик под рукой и целый каскад сеток.
Одна большая - на полу, для фиксации на нём поклажи, пара натянуты попрек друг за другом. И ещё одну вместе с пятым крючком для сумок можно найти прямо под полкой грузового отсека, поднимающейся вслед за электроприводной дверцей. Однако для идеальной семейной машины, помимо просторного салона, большого багажника, комфортных сидений, приятной внешности, износостойкости отделочных материалов, важна также экономичность. Ведь автомобиль не должен быть дырой в семейном бюджете, куда бесконтрольно утекут деньги для оплаты садика, кружков и секций ребёнка.
Расход
За месяц длительного теста мы вдоволь поколесили по Москве и Подмосковью, постояв в заторах и промчав по пустым шоссе в разных режимах с предустановленными настройками двигателя и коробки передач от «Эко» до «Спорта». При этом, как ни старались, мы не смогли добиться самых оптимистичных заводских показателей расхода топлива: 7,1 л/100 км в городе, 5 л/100 км на трассе и 5,8 л/100 км в смешанном цикле.
Даже при неспешной езде в самом бережливом «Экорежиме» при долгих поездках без пробок двигатель потреблял чуть меньше 7 л/100 км. А в городе, пока лифтбек толкался по заторам, мотор выпивал вдвое больше положенного – до 13-14 л/100 км. В итоге значение среднего расхода в 11,4 л/100 км, установившееся ещё за первые пару недель тест-драйва, нам так и не удалось уменьшить по итогам месяца. Впрочем, как и увеличить. Поэтому посещение АЗС для заправки 66-литрового бака 95-м бензином за 2640 рублей проходило с одинаковой периодичностью.
ТО
Производитель даёт гарантию на новый Superb и его коробку передач 2 года без ограничения пробега. Интервал сервисных обслуживаний – раз в год или каждые 15 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Проезжать в роли семейной машины вместе с летним вояжем к морю лифтбек может порядка 20 000 среднестатистических километров в год. То есть за пару лет владелец «Суперба» посетит ближайшего дилера марки в лучшем случае - для техобслуживания - не больше двух раз, заплатив за все ТО в сумме 35 100 рублей.
На ТО-1 через 15 000 км ему заменят масло двигателя, а также масляный и салонный фильтры. А на ТО-2, помимо этого, поменяют воздушный фильтр и свечи. На третий год (ТО-3), когда уже кончится гарантия, «Супербу» предстоят те же работы, что и на ТО-1, а на четвёртый (ТО-4) – помимо масла в двигателе и всех фильтров поменяют масло в DSG и приводной поликлиновый ремень. Далее все технические обслуживания будут повторяться в той же последовательности. Не сказать чтобы ТО для «Суперба» стоили очень дорого, но и дешёвыми их тоже не назовёшь.
Стоимость ТО для Skoda Superb 1.8 DSG
Впрочем, для умножадных владельцев машин, коими зачастую и являются покупатели «Шкод», дилеры предлагают дополнительную экономию на ТО. Приобретая так называемый сертификат на одно или несколько техобслуживаний, а, по сути, просто оплачивая их заранее, можно потратить на те же самые работы и расходные материалы на 15% меньше. То есть первые два ТО с такой скидкой будут стоить 29 835 рублей. При этом купить сертификат можно вместе с машиной в салоне или потом в любое время до визита в сервис. Но оплатить заранее нужно минимум два техобслуживания.
Платежи
Уже задумались о покупке такого же нового «Суперба», тогда не лишним будет знать, во сколько обойдётся страховка машины и ежегодный транспортный налог. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков самый дорогой полис ОСАГО на наш Superb без ограничения по числу лиц, допущенных к его управлению, будет стоить в Москве минимум 19 768 рублей в год. Самый дешёвый для семьянина старше 22 лет со стажем вождения более 3 лет и одним допущенным к управлению водителем обойдётся в 10 982 руб.
Стоимость КАСКО напрямую зависит от стоимости машины. Для оказавшегося у нас на тесте «Суперба» в версии Style со 180-сильным двигателем и «роботом» DSG, с учётом всех опций, стоящего примерно 2,4 млн рублей, в страховой компании с рейтингом не ниже А+ полис КАСКО (угон+ущерб) обойдётся минимум в 104 849 рублей. Рассчитывать на такую стоимость страховки может женатый мужчина средних лет с детьми и приличным стажем вождения. С франшизой в 5000 рублей с первого страхового случая такой же полис можно купить за 97 879 рублей.
А с франшизой в 10 000 рублей – уже за 90 909 рублей. Но аккуратный водитель и здесь может заплатить за полис меньше, застраховав машину по КАСКО от угона, полной гибели и ущерба с лимитом в 70 000 рублей всего за 39 833 рублей в год. А вот с транспортным налогом много не сэкономишь, но он и не велик. За Superb, поставленный на учёте в Москве (ставка 50 рублей за 1 л.с.), в год нужно заплатить 9000 рублей, а в Подмосковье (49 рублей за 1 л.с.) – 8820 рублей.
Итог
Резюмируя итоги длительной эксплуатации, мы подсчитали, во что обойдётся первый год владение новым флагманским лифтбеком Skoda Superb женатому семейному человеку старше 22 лет с безаварийным стажем вождения более трёх лет. Будем считать, что он живёт в Москве и, используя автомобиль для поездок на работу через детский сад или школу, а также путешествуя летом к Чёрному морю с супругой и детьми, проезжает в год порядка 20 000 км.
В целом содержание нового Skoda в средней комплектации с оптимальным двигателем и DSG в первый год эксплуатации видится не таким уж дорогим. Тем более, если учесть, что мы говорим о флагманской модели чешского бренда. По большому счёту, для семейного бюджета Superb вряд ли будет обременительнее популярных кроссоверов сегмента С, часто выбираемых на роль семейного автомобиля.
А ещё, в отличие от распространённых способов экономить на содержании автомобиля, например, покупая оригинальные запчасти и расходные материалы для ТО в специализированных магазинах напрямую без наценок дилера, у «Шкоды» есть собственные предложения для бережливых. Что вполне может сделать покупку «Суперба» и его дальнейшее обслуживание в авторизованных сервисных центрах ещё привлекательнее.