Текст и фото: Антон Ширяев
Скорость нам дана в ощущениях. Её восприятие относительно и зависит от целой кучи факторов. Едешь под гору на хорошем шоссейном велосипеде, и кажется, что вот-вот, и преодолеешь скорость звука. А потом летишь со скоростью под 1 000 км/ч на самолёте, и будто стоишь. Ну а если речь идёт о восприятии не физическом, а ментальном, то тут всё и вовсе непредсказуемо. Вот смотришь на вещь, и понимаешь, что она дорогая, хотя в действительности это не так. Бывает, что и нечто безумно дорогое выглядит, как ширпотреб.
В любом женском журнале или на женском сайте (мы проверяли!) обязательно есть статья под названием «Как не выглядеть дёшево!» или «Топ вещей, которые дешевят ваш образ». И, похоже, в Suzuki отлично помнили про физические особенности восприятия и внимательно читали про его психологию. Потому что Vitara S производит совершенно не такое впечатление, как остальные модели марки.
Японская компания никогда не славилась ни сверхмощными моторами, ни высоким качеством материалов отделки. Просто, надёжно и немного по-спартански, – вот это про Suzuki. Хороший выбор для консервативных и не молодых клиентов. Пожалуй, единственным исключением из правил был компактный хэтчбек Swift. Теперь его дело продолжает Vitara и её более мощная версия Vitara S.
Лирика
Если Swift называли японским Mini Cooper, то Vitara, очевидно, заслуживает звания японского Mini Paceman. Во всяком случае с уходом с нашего рынка Nissan Juke ничего более яркого в этом сегменте не осталось. Конечно, базовые одноцветные Vitara выглядят довольно банально, но наша «Эска» – первый парень на районе. Чёрная крыша, чёрные диски, красная окантовка линз в фарах, – Suzuki способна раскрасить в яркие цвета даже самый серый московский день! В интерьере веселье продолжается. Красная строчка на руле и сиденьях, красная окантовка дефлекторов вентиляции и приборов, вставка «под карбон» на передней панели, много рояльного лака и весёленькие часики!
Но присмотревшись, понимаешь, что за внешним эффектом скрывается не самый дорогой интерьер. Пластик жёсткий везде, обивка потолка так себе, дверки тоненькие и, кажется, ничего не весят, кнопки слева от руля весьма старомодные на вид и не возвращаются в исходное положение после нажатия, а шумоизоляции практически нет. Забегая вперёд, отмечу, что если ты и не слышишь пескоструйку по аркам, стук дождя по крыше и гул шин, то только потому что в этот момент салон заполнен шумом мотора. В молодости это лечится выкрученной на максимум музыкой. Так, чтобы не только ты, но и соседи по потоку насладились битом.
Конечно, недорогие материалы дают о себе знать. Наша машина 2015 года выпуска и за полтора года в пресс-парке Suzuki пробежала почти 23 000 км в руках не слишком щепетильных коллег. И некоторая усталость чувствуется. На пластике в салоне появились царапины, кнопка включения автоматического режима полноприводной трансмиссии вылетела из своего места, а на разбитой дороге в салоне появляются сверчки. К чести Suzuki, кнопка легко встала на место и больше не беспокоила, на ровном асфальте салон молчал, а большая часть царапин сконцентрирована в нижней части панелей дверей и не бросается в глаза.
Но в любом случае, браво дизайнерам Suzuki, которые умудрились скрыть дешевизну оригинальными решениями. Ты ни секунды не ощущаешь себя за рулём бюджетной или убогой машины. И в этом снова проявляется сходство Vitara S и Paceman. Mini тоже не радует качеством материалов в салоне, но воспринимается едва ли не премиальным автомобилем. Вот что значит стильная штучка! И современная. В отличие от других японских машин, мультимедиа-системы которых будто разработали ещё в 80-е годы, у Suzuki вполне современный комплекс с навигацией, Apple CarPlay и всеми остальными способами «коннекта» со смартфоном.
У мультимедиа-системы отличный отклик, интуитивно понятный интерфейс, приятная графика, у дисплея высокое разрешение, и даже есть фишка в виде слайдера регулировки громкости. Для её тонкой настройки можно нажимать сенсорную кнопку, где одно нажатие – увеличение громкости на одно деление. А если вдруг захочется дать возможность соседям насладиться последними новинкам американской хип-хоп индустрии, то можно выкрутить её почти на максимум размашистым движением по шкале. Кстати, о звуке. Назвать его особо качественным я не могу, но «прокачать» район вполне можно.
При этом, в отличие от того же MINI, Vitara S – не дизайнерская игрушка, а весьма удобный автомобиль. Например, в нижней части центральной консоли предусмотрено пространство для телефона и не случайно –рядом USB-вход и розетка на 12 вольт. В подстаканники на тоннеле влезает бутылка объёмом 0,75 л, а в дверях – 1,25 литра. Бардачок и бокс под подлокотником достаточно объёмны, а в последнем есть удобная полочка, которую при желании можно вынуть. Есть подбутыльники и в задних дверях. Кстати, сами двери открываются на довольно большой угол, что облегчает посадку и вперёд, и назад.
Но самое удивительное, что при весьма компактных размерах, в Vitara просторно. Да, я сижу по-спортивному вертикально, но даже с ростом 186 см я легко сажусь сам за собой. Спасибо надо сказать вертикальной же посадке на втором ряду. Но, к сожалению, дополнительных удобств нет: ни подогрева, ни дефлекторов обдува, ни банального подлокотника. Даже у китайцев есть, а у Vitara нет! Да и багажник совсем небольшой. Впрочем, по бокам есть две ёмкости для канистр и тряпок, а под полом есть небольшой погребок. При желании фальшпол можно вообще оставить в гараже, увеличив полезный объём.
Физика
Конечно, назвать Suzuki динамичным автомобилем язык не поворачивается. Наша полноприводная машинка достигает 100 км/ч спустя 10,2 с. Переднеприводная машина быстрее – 9,5 с, а в Европе и вовсе есть Vitara S с механикой. Но в городе этого хватает с головой, тем более, что у автомата есть ручной режим с подрулевыми лепестками. А за городом ты можешь выходить на обгон без предварительного разгона в своей полосе. А вот рулевое управление как будто недонастроили. Во-первых, он легковат. Знаю, что далеко не всем нравятся «тяжёлые» рули, но я люблю, когда для его поворота надо прикладывать некоторое усилие.
Во-вторых, у руля отсутствует пресловутый чёткий ноль. В ответ на небольшое отклонение руля машина шарахается в сторону. Поначалу Vitara S в моих руках ехала зигзагами, но спустя пару дней я привык и проблем уже не испытывал. Что касается подвески, то для Москвы её хватает, но в регионах с особенно плохими дорогами лучше поискать что-нибудь другое. Ибо Vitara S изъяны покрытия недолюбливает: и дорожную мелочь не фильтрует, и перед крупными ямами пасует – пару раз дело доходило до пробоев. Но как живо воспринимается машинка! Мотор ревёт, ветер свистит, капли тарабанят по крыше, и ты мчишься навстречу авантюрам.
Потому что за рулём Suzuki молодеешь лет на 10, и каждый день из серых будней превращается в полное открытий приключение. Конечно, огромную роль в этом играет и тяговитый мотор, и лёгкий, но информативный руль, и классно настроенные тормоза. Но и шум, и тряска! Кажется, что несёшься по городу на запредельных скоростях, а по факту даже не нарушаешь. Подобные ощущения дарили и Juke, и Mokka, но где они сейчас? А Suzuki –вот он рядом хитро смотрит прищуренным взглядом. Кажется, что сейчас взмахнёт хвостиком стеклоочистителя на пятой двери, как щенок. Мол, хозяин, давай ещё поиграем.
Любимчик
Suzuki – сложная компания. Маленькая, независимая и семейная. Все попытки создать альянс с GM или VAG ни к чему не привели – у руля по-прежнему 85-летний Осаму Сузуки, которому помогает его уже не слишком молодой сын Тошихиро. У неё не так и много денег, нет самых современных технологий, а многие модели выпускаются по миллиону лет. Некоторые даже пару миллионов лет, если речь о Jimny. На этом фоне Vitara, особенно в версии S – настоящий прорыв. Стильная, модная, весёлая, живая, –в модельной линейке Suzuki она что внук в доме дедушки с бабушкой. И, знаете, если бы мне пришлось выбирать себе кроссовер ценой в полтора миллиона рублей, я бы даже не сомневался. В Vitara S есть всё, что мне нужно.
Она здорово выглядит и весело едет, компактные размеры и при этом у неё просторный салон, хорошая мультимедиа-система и масса места для мелочей. А что касается жестковатой подвески, так в Москве и области хватит и такой! Конечно, покупка Nissan Qashqai за те же полтора миллиона выглядит куда более правильным решением. Кроссовер из Санкт-Петербурга просторнее и лучше приспособлен к нашим дорогам, но он не дарит и половины того кайфа, который получаешь за рулём Vitara S. И, учитывая уход с рынка Grand Vitara, именно Vitara и её более мощная версия S стали главным локомотивом продаж марки. Глядишь, через пару лет от пенсионерского имиджа Suzuki не останется и следа.