«Маленький» КамАЗ, эксперименты с которым начались в середине девяностых годов, стал попыткой занять пустующую в российском грузовом автопроме нишу.
Среднетоннажный грузовик КамАЗ-РИАТ-5355 создали специалисты фирмы РИАТ из Набережных Челнов в 1995 году. Это была попытка создать низкорамный развозной грузовой автомобиль для работы в городе — подобных машин отечественный автопром в то время не предлагал.
За основу взяли укороченную раму от серийного двухосного грузовика КамАЗ-4325. Автомобиль получил оригинальные ступицы под 17,5-дюймовые колёса, уменьшенные тормоза и иные рессоры. Кабина была серийной, хотя и с изменённой облицовкой, силовой агрегат — стандартный атмосферный восьмицилиндровый дизель КамАЗ мощностью 210 л. с. в сочетании с пятиступечатой коробкой.
Полная масса опытного грузовика составляла 11,2 тонны, а заявленная грузоподъёмность — 6,9 тонны.
После испытаний первого образца модели челнинцы построили второй экземпляр грузовика. Эта машина имела модернизированное шасси с увеличенной колёсной базой и более вместительный кузов, а вместо отечественного мотора на неё поставили более компактный и экономичный дизель Cummins мощностью 180 л. с. и шестиступенчатую коробку передач ZF.
В 1997 году сделали третий и последний экспериментальный среднетоннажник. На этот раз КамАЗ-РИАТ-5355 был оснащён дизелем Caterpillar и той же шестиступенчатой коробкой ZF, а также более просторной «спальной» кабиной.
Автомобиль планировалось запустить в серийное производство, но финансовый кризис 1998 года, а также отсутствие у фирмы РИАТ мощностей для массового выпуска машин поставили крест на этом проекте. Однако некоторые наработки в дальнейшем были использованы при создании серийного среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308.
_______________________________
Если вам понравился этот обзор, подписывайтесь на наш канал в Дзене!