Была у меня одна история, когда я только начинал работать психиатром. До сих пор мурашки по коже. Случилось это в мои первые рабочие смены в психбольнице.
Я сидел рядом с милой маленькой старушкой. Сидели мы долго, часов так до 6 вечера, и говорили про ее семью. К концу моей смены (9 вечера) ее врач решил, что ей не нужен мониторинг сердца, поэтому он перевел ее в другую палату.
Однажды я зашел к ней в ее новую палату, но она начала себя вести совсем по-другому – как-то по-злому. И вдруг она попыталась запрыгнуть на кровать, я сразу же рванулся ее остановить. Она неистово закричала:
«Ты, ты во всем виноват! Это ты убил мою семью! Огонь, огонь везде огонь! Почему ты не вытащил мою дочь и маленьких внуков ? Почему? Они горят…горят..я не могу ничего сделать…я слышу крики Эмили…моя бедная Эмили».
Я в полном непонимании и ужасе пытался успокоить старушку, но безрезультатно. Она закричала мне:
«Ты будешь гореть в пламени ада, Бог сказал мне, что это ты виновен в смерти моей семьи!»
Она глубоко заглянула мне в глаза, сказав :
«Ты будешь гореть в вечном огне, потому что Бог сказал, что ты полон зла!».
Я был ошарашен и перепуган до смерти. Но это был не конец моего кошмара.
Затем ее голос резко изменился, он перестал напоминать голос старухи, теперь она говорила голосом, похожим на мужской. Да еще и на непонятном языке , похожем на латынь. Вдруг она умолкла, широко улыбнулась, достала свои протезы и швырнула их в меня. Ее жуткая улыбка навсегда отпечаталась у меня в памяти.
Ужасающий крик. Ее глаза закатились наверх, как в фильмах ужасов про одержимость. Я весь дрожал, я хотел убежать, но было слишком страшно. В этот же момент в палату ворвались санитары и быстро скрутили ее, уколов что-то.
Помню, в тот день я позвонил маме и 15 минут плакал ей в трубку. То безумное лицо с растянутой улыбкой долго не давало мне покоя.
И, пожалуй, это было не лучшее начало моей карьеры психиатра.