На протяжении последних десяти лет многие страны мира реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживания на государственном уровне. Одним из первых решений в данной области стало введение обязательной маркировки домашнего скота в Европейском Союзе ещё в 2004 году (постановление Европейского парламента от 17 июля 2000 г. № 1760/2000). Однако в полном масштабе инициативы, позволяющие прослеживать путь каждой единицы товара, в мире начали внедряться позднее, в 2007-2010 годах. Как правило, программы маркировки и прослеживания, инициированные государством, последовательно применяются к различным отраслям – изначально направлены на одну конкретную отрасль, а затем тиражируются на другие. В первую очередь, системы прослеживаемости внедряются для борьбы с контрафактом и некачественным товаром – речь идет прежде всего о безопасности людей, возможности отследить и отозвать опасные продукты. Например, одна из первых отраслей, где была законодательно введена система прослеживаемости в Европейском Союзе - пищевая (стандарт ИСО 22000:2005). Также государства фокусируются на отраслях, отвечающих за производство фармацевтической, алкогольной и табачной продукции. Необходимость внедрения маркировки и повышения прозрачности рынка в указанных отраслях объясняется преимущественно двумя факторами: высокими рисками для здоровья населения, которые несёт нелегальная продукция, а также с существенными объёмами недополученных государством налогов с «серого» рынка.
Системы маркировки и прослеживаемости. Зачем это нужно?
5 апреля 20185 апр 2018
16
1 мин