Найти в Дзене
всякоразно

Али-лохотрон

1) Учим матчасть - проды не возвращают деньги! Возврат денег осуществляется через Али. По сути в момент нажатия кнопки "подтвердить получение" вы соглашаетесь на то, что Али передаст ваши деньги проду.
Вывод - вернуть деньги на пейпал/карту и т.д. прод не может т.к. у него их нет. Возврат только через механизм спора. И пофиг на то, что там прод ноет. Таков принцип работы площадки. Это торговая площадка, а не вечер вежливости. Прод косячит - получает спор и вы в этой ситуации не злодей, а жертва!

2) Срок защиты. Сроки ставят большие. На почту приходят письма с напоминанием о близком окончании срока защиты. У кого установлено мобильное приложение, тому еще и там уведомление приходит. Для особо забывчивых можно еще и в моих посылках аккаунт сделать, чтобы и оттуда уведомления приходили. Плюс вроде как сами должны помнить о том, что у вас что-то заказано. Как можно проспать срок?

3) Посылка ушла нетуда - открыть спор а не писать продавцу. Почему? см. пункт первый!

4) Мелочевка с браком. Как правило мелкие пакеты идут без отслеживания. Получили брак, которым пользоваться нельзя? Кто мешает открыть спор на тему "товар не получил"? Таким образом вы избежите необходимости доказывать, "что вы не верблюд".

5) Отслеживаемое с браком - фото, видео и т.д. в спор. Возможно с продом придется поругаться и общение будет не из приятных. Увы, тут только стоять на своем и обострять спор.

6) Прежде чем закрыть спор, например в случае если прод обещал вам заново все выслать или клянется продлить защиту, проверьте срок защиты! Закрывать спор можно только, если срок реально продлен! Иначе заново вы спор не откроете!!! Воспользоваться этим проды нередко пытаются, так что следите.

7) Прод ныкает плохие отзывы. А вы знали, что если внимательно посмотреть, то в отзывах можно найти фильтр по звездам?) Я если заказываю что-то не совсем мелкое, то сначала смотрю общий рейтинг продавца (можно посмотреть тыкнув наверху около общего количества заказов у прода, на алмазики/короны) Там в том числе есть так называемая "История отзывов" оно же "Feedback history" Там в таблице указано кол-во хороших/нейтральных/плохих отзывов за периоды времени работы. То есть если прод например скатился по качеству работы это будет видно по увеличению плохих отзывов. Цифры в таблице кликабельные, можно отсортировать и почитать чисто плохие/нейтральные отзывы, чтобы оценить риски.
На странице товара во вкладке отзывы, прямо над ними есть сортировка, например по звездам или по наличию фото. Принцип тот же, выбираем отзывы с 1-2 звездами и смотрим чем рискуем. В данном случае полезно еще и глянуть на дату отзывов про брак. Если все такие отзывы в последнее время, то вполне возможно прод косячную партию рассылает, если размазаны по времени, то значит часто брак попадается и/или пакует плохо -> оцениваем хотим ли так рисковать.

И еще:
1) до того как делать заказ на что-то более менее крупное внимательно смотрим развернутое описание. Там может быть та информация, которой в шапке просто нет и в которую вас прод ткнет носом в случае спора. Можно считать эту инфу аналогом пресловутого мелкого шрифта в договорах.
2) Покупая технику не поленитесь воспользоваться гуглом. На многие китайские бренды можно легко найти даже видео обзор. Спасибо тем самым видео блогерам.
3) переписка с продавцом ведущаяся на странице заказа/в чате не просматривается админами при обострении спора. Хотите, чтобы ее учли - делаем скриншот, добавляем в доказательства спора.
4) По собственному опыту, с большинство продов подходит тактика общения как с маленьким ребенком, вежливо, но настойчиво. Он вам - ой задержки в доставке, сходите на почту. Вы ему - я так расстроен, я там вчера был, нету ничего, подтвердите спор на возврат. Как правило, проды идут на попятную, когда понимают, что вы будете стоять на своем.

Краткое содержание: будьте бдительны и читайте внимательно отзывы/правила площадки, не ведитесь на подкаты в стиле "пожалейте, вы-таки лишаете моих детей последней пиалы риса" и будет вам счастье