Это я поняла, сидя на шатком баркасе, путешествуя к острову Коневец.
Очень вкусно и заманчиво звучало описание тура, перечислялись все красоты, достопримечательности, отзывы были чудесные.
Об одном лишь не шел разговор: о безопасности туристов.
Нас заверяли, что все только для нас. Что на берегу нас ждет катер, который повезет нашу группу на остров.
Организаторы не учли один факт. Праздник - День Военно-Морского флота. Священный Грааль для всего прибрежного населения, которое ломанулось на остров (где святыня!) делать шашлыки.
Вот их и нас на перегруженном баркасе и вывозил капитан, так как второй баркас весь слишком запраздновался.
Вот о ней я всю дорогу и думала, глядя на черные воды Онежского озера и действительно , любуясь окружающими пейзажами.
Все хорошо, но баркас переполнен, сижу я на пеньке (в прямом смысле) и думаю, что если что, за пенек и держаться буду. Хотя дело это бесполезное. Температура воды в Онежском озере в июле месяце около 15 градусов, а на глубине и того меньше.
И в этот момент пришло осознание: Миром правит Надежда!
Мы продаем Надежду. Мы покупаем Надежду. И все полагаются на надежду.
Вот основа любой рекламной компании!
Подари людям надежду, остальное они придумают сами.
Путешествие - пожалуйста! Красиво расскажи, покажи фото и клиент покупает путевку.
Квартиру - пожалуйста! Скидки, недорого, скоро поселение войдет в черту города! Опять обещания и мы, собрав кучку финансов, оформив ипотеку, едем в Тьмутаракань, куда въехать можно только глубокой ночью, а выехать утром практически невозможно. Массивы отстроены гигантские, а дорога тонкая разбитая ниточка. Мечта о комфортном жилье с развитой инфраструктурой будет реализована лет через цать.
Нас обманули? Нет.
90% бизнеса - это посредничество.
Продать - да, отвечать - сложно, так как фирмы не владеют ни транспортными средствами (в случае туризма), ни возможностью и ресурсами сразу сделать комфортной территорию проживания в комплексе.
Это надо понимать и осознавать. как покупателям, так и продавцам.