С повышением цен на бензин многие автолюбители задумались о необходимости перехода более экономичные виды топлива. В первую очередь речь идет о переводе машины на газ. При этом сразу нужно учесть, что существует два вида газовых установок: одна предназначена для работы на метане, а вторая – на пропане.
В обоих случаях применяются специальные баллоны для хранения топлива, способные длительное время выдерживать большое давление газа.
Автолюбители, которые решились перейти на газовое топливо и оставить бензин в качестве основного горючего, должны особое внимание уделять настройке аппаратуры.
Газовое оборудование обязательно должно налаживаться со знанием дела. В большинстве случаев данную работу лучше доверить мастерам, имеющим опыт подобных работ. Здесь необходимо будет учесть детонационную стойкость, параметры сгорания и так далее.
Газ – это другое топливо, а поэтому и настройка должна быть соответствующей. часто, выполняя различные кузовные работы, заодно устанавливают и баллон, по желанию клиента.
В случае перехода на два вида топлива одновременно автолюбитель должен учесть один очень важный факт: на сжатом газе потери будут составлять от 15 до 25%, а на сжиженном – от 5 до 10%. Стоит отметить, что для данного вида топлива нормальной является степень сжатия 1:12. При переводе авто на газ не стоит ожидать от мотора повышенной прыти. Более того, мощность двигателя снижается, ведь газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин. В новых автомобилях данный недостаток уже предусмотрен, и производители устанавливают специальную автоматику, которая регулирует угол опережения в зависимости от типа топлива. Чтобы перейти с одного топлива на другое, достаточно лишь переключить специальный тумблер.
На старых моделях авто подобной опции нет, поэтому регулировать зажигание приходится самостоятельно.
По своей сути перевод авто на газ – это достаточно простая процедура.
При этом совсем неважно, какой бензин заливался в транспортное средство до момента перехода. Если правильно произвести регулировку, то вместо привычного литра бензина машина будет потреблять чуть больше одного «куба» газа. Если же сравнивать с бензином АИ-95, так соотношение и вовсе может быть 1:1.
В случае перехода на сжиженный газ ситуация может складываться совсем по-другому. Здесь условия хранения немного будут отличаться, ведь газ должен будет находиться под меньшим давлением. При этом измерение объема производится уже в литрах, как и в случае с бензином.
Если говорить о расходе топлива, то здесь ситуация выравнивается и потребление газа с бензином будет находиться в отношении 1:1.
Вы решили переводить автомобиль на газ?
Тогда обязательно проведите подробные расчеты актуальности перехода. Финансовая составляющая в этом вопросе важна, как никогда. Конечно, стоимость газа (как метана, так и пропана) неустанно растет. При этом установка газового оборудования и его регистрация в МРЭО – это достаточно затратные процедуры. В большинстве случаев переход на газ будет выгоден только тем автолюбителям, которые очень много путешествуют на своем авто. В противном случае окупаемость будет крайне низкой.
Если говорить о вопросе выделения места под оборудование, то здесь особых проблем нет даже в малогабаритных авто. Современные кассеты имеют достаточно компактные размеры, поэтому их можно легко разместить под кузовом машины.
В некоторых случаях специальные «таблетки» могут устанавливаться на место колеса-запаски.
Во сколько обойдется установка газового оборудования?
Цена вопроса может быть различной. Все зависит от модели авто, типа газового оборудования, самих установщиков и так далее. В среднем цена колеблется в районе от 600 до 2000 долларов. Не очень дешево, не правда ли?